Проблему фейков и способы борьбы с ними обсудили участники второго выпуска «Редколлегии», спецпроекта «Сахамедиа». По мнению генерального директора холдинга Виктора Колесова, фейки становятся элементом политической борьбы и пропаганды. Но при этом у людей уже начинает вырабатываться иммунитет к различного вида вбросам в сети и медиа, сообщает ЯСИА.
Участники выпуска сошлись во мнении, что люди охотно верят фейковой информации в интернете, потому что они зачастую связаны с вопросом безопасности человека, чем и вызывают у пользователей сети сильные эмоции. В последнее время участились вбросы дезинформации с политическим характером, что также становится инструментом информационной войны.
«Организм человека устроен так, чтобы обезопасить себя. Поэтому плохую информацию он считывает в первую очередь для того, чтобы понять, как поступить так, чтобы не попасть в эту ситуацию», — сказал Виктор Колесов.
Из-за этого фейки, связанные с трагедиями, люди воспринимают охотнее.
«Фейки играют на чувстве самосохранения человека. Но в последнее время они ещё связаны и с пропагандой. Все помним тему осуохаев. Просто этими людьми манипулируют в своих чисто политических целях. Фейки становятся элементом политической борьбы и пропаганды», — добавил руководитель «Сахамедиа».
Он также отметил, то сейчас практически все журналисты находятся на передовой информационной войны, и от их работы зависит то, насколько люди будут не доверять фейкам.
«Я вижу, что у людей уже появляется иммунитет к фейкам. Если года четыре назад это все оголтело было, то сейчас по крайней мере уже спрашивают о правдивости информации», — подчеркнул Колесов.
Напомним, «Редколлегия» — это новый спецпроект «Сахамедиа», на площадке которого журналисты обсуждают и комментируют ключевые события. В первом выпуске участники обменялись мнениями, почему якутяне едут добровольцами на специальную военную операцию.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: