В Управление Госстройжилнадзора поступили жалобы от двух жителей Якутска на переполненные мусорные баки во дворах их домов. По двум адресам выехали руководитель отдела жилищного надзора управления и представители регионального оператора по вывозу твердых бытовых отходов «Якутск-экосети».
Как рассказал ЯСИА руководитель отдела жилищного надзора Управления госстройжилнадзора Якутии Николай Атастыров, жалоба на переполненные мусорные поступила от жильца дома по адресу: Якутск, ул. Советской Армии, д. 25/2. Этот дом обслуживает управляющая компания «Жилтехсервис».
«По утверждениям представителя этой управляющей компании, санитарная точка, на которую поступила жалоба, принадлежит другой управляющей компании — «Арсенал +» и относится к дому 25/4. На момент проверки их мусорные баки действительно были переполнены. А вот баки дома 25/2, который обслуживает «Жилтехсервис», стоят на другом конце земельного участка. Они пустые. По ним вопросов нет», — прокомментировал Николай Атастыров.
Казалось бы, очевидно, что одна управляющая компания озаботилась тем, чтобы мусор вывезли своевременно, другая нет, но не все так просто. Как выяснилось мусорные баки, принадлежащие УК «Жилтехсервис», стоят в отдалении от дома, не по дороге на остановку общественного транспорта, что очень неудобно для жильцов. Вот люди, идя утром на работу, и несут пакеты с мусором в баки соседнего дома, за который отвечает уже другая управляющая компания.
«По дорогу на остановку все всё сваливают в нашу санитарную точку. А летом мусорные баки УК «Жилтехсервис» вообще стоят в заболоченной местности, к ним не подобраться, поэтому все жильцы несут мусор к нам. Если перенести их санитарную точку, то проблема быстрой заполняемости нашей решится», — прокомментировала ЯСИА инженер по техническому надзору УК «Арсенал» Лена Лазарева.
Юрий Семенов, заместитель генерального директора ООО «Якутск-экосети»
При этом вывоз мусора производится регулярно, согласно графику. Об этом заявил заместитель генерального директора ООО «Якутск-экосети» Юрий Семенов. Вывозом из санитарной точки, на которую поступила жалоба, осуществляет подрядчик — «Ассоциация организаций по обращению с ТКО Якутии». «Силами «Якутск-экосети» совместно с подрядчиками вывоз мусора производится ежедневно, не допуская переполнения баков. При этом мы соблюдаем требования санитарно-эпидемиологических норм. Сегодня вывоз также будет по графику. Нарушений на наш взгляд, здесь нет», — прокомментировал Юрий Семенов.
По закону все правы, нарушений нет, но проблема существует. Это вопрос здравого смысла, и при конструктивном подходе управляющие компании могут его решить, пересмотрев расположение санточек.
Была проверена санитарная точка по адресу Богдана Чижика, д. 4 и д. 2. Мусорные баки здесь также оказались допустимо заполненными. По графику вывоз мусора из этого двора проходит с 12 до 22 часов. Единственным нарушением, которое было выявлено – недостаточное количество баков. По словам Юрия Семенова, для домов, где расположено 80 квартир, должно располагаться четыре бака, здесь всего три, да и те обслуживают сразу два дома. После проверки управляющую компанию «Арсенал +» обязали установить в этом дворе дополнительные баки.
Любой гражданин может обратиться в Гостройжилнадзор, если управляющая компания бездействует или затягивает работу. Обратиться в управление можно несколькими способами. Записаться на еженедельный личный прием к руководителю или заместителю по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, дом 8.каб. 427. Записаться можно с рабочее время, тел. 34-26-44.
Также можно написать письмо и отправить по почте: 677018, г. Якутск, ул. Аммосова, 8, каб. 427, либо по адресу: ugszhn@sakha.gov.ru.
Принести обращение можно и лично в кабинет № 427 (приемная) с 08-30 до 18-00 часов, кроме субботы и воскресения, перерыв с 12-30 до 14-00.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: