Пять месяцев 100 детей с инвалидностью обучались верховой езде на базе Арктического государственного агротехнологического университета. Специалисты осмотрели школьников до и после окончания курса и оценили эффект иппотерапии положительно. Отметим, что проект реализуется на средства президентского гранта, сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.
Совместный проект Федерации конного спорта Якутии, Арктического ГАТУ и Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната в 2019 году выиграл грант президента Российской Федерации на 1,7 млн рублей. Проект, который стартовал 1 июня, в Международный день защиты детей, направлен на реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху посредством адаптивной верховой езды.
На базе Арктического государственного агротехнологического университета в течение пяти месяцев с июня по октябрь реабилитацию посредством обучения верховой езде прошли 100 детей с инвалидностью. Все они были осмотрены врачом неврологом, а также педагогом-психологом: в начале и по окончанию курса занятий для отслеживания динамики.
Врачи по окончанию курса иппотерапии улучшение в динамике отметили у 94 детей из 100 (94%), у 6 детей изменений не выявлено. Так, улучшение и укрепление мышечного тонуса — у 46, стали спокойнее — 27, улучшение в виде уменьшения носовых кровотечений — у 21, уменьшение головных болей — у 18, улучшение коммуникации — у 12 детей, улучшение качества сна — у 10 детей, улучшение аппетита — у 9 детей, уменьшение тиков — у 11, уменьшение утомляемости — у 11, уменьшение эпизодов ночного энуреза— у 3 ребенка, улучшение координации — у 5 детей, уменьшение тревожности — у 12 детей, уменьшение головокружений — у 7 детей, уменьшение запоров — у 3, уменьшение заиканий — у 5 детей (процентов соответственно).
Для родителей положительные эмоции детей оказались важнее: они заметили радость, удовольствие, смех, улыбки на занятиях.. В ходе обследования у детей выявлен результат мотивации и эмоционального состояния.
Организаторами проекта сделан вывод о том, что иппотерапия, как один из методов оздоровительной технологии в работе с детьми школьного возраста, является экологичным, безболезненным, имеет высокую эффективность, практически не имеет возрастных ограничений и показан практически при всех нарушениях развития и здоровья (заболеваниях опорно-двигательного аппарата, неврологических, сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных и др.).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: