С начала частичной мобилизации по состоянию на 7 ноября на горячую линию 122 со всей республики поступило более 20 тысяч обращений. Интенсивность звонков снижается: если в сентябре в сутки поступало 800-1000 звонков, в октябре 500-700 звонков в среднем, то сейчас около 300 звонков. Об этом сообщила руководитель call-центра по мобилизации Мария Винокурова.
Среди часто задаваемых вопросов – единовременные выплаты, денежное довольствие военнослужащих, региональные меры социальной поддержки членов их семей. Ранее глава Якутии Айсен Николаев поручил правительству республики, профильным ведомствам усилить взаимодействие с муниципалитетами по предоставлению социальных мер поддержки семьям военнослужащих.
Так, от якутян поступают вопросы о разъяснении случаев получения единовременной выплаты военнослужащими.
Единовременная материальная помощь выплачивается военнослужащему в следующих случаях:
- при отсутствии членов семьи или отсутствии права у членов семьи;
- при наличии решений об отказе всем ранее обратившимся членам семьи;
- при наличии сведений, подтверждающих права нескольких заявителей из одной категории на получение единовременной материальной помощи;
- при поступлении сведений о лицах, которые могут относиться к первоочередной категории, но не обратились с заявлением или не подтвердили своё право в установленном порядке, при рассмотрении заявлений от других членов семьи военнослужащего;
- при отсутствии заявлений от представителей семьи военнослужащего на момент поступления заявления от военнослужащего или сведений о реквизитах лицевого счета, поступивших от военного комиссариата республики или воинской части.
Кроме того, от граждан поступают вопросы о том, имеет ли право работодатель уволить работника, изъявившего добровольно принять участие в спецоперации даже при наличии брони.
Так, с 21 сентября 2022 года для добровольцев устанавливаются такие же условия, что и для мобилизованных граждан. По просьбе гражданина военкомат выдаёт ему повестку для предъявления работодателю. Трудовой договор с добровольцем не прекращается, а приостанавливается. Рабочее место за ним будет сохранено.
«В случае, если доброволец сам написал заявление об увольнении, рекомендуется написать заявление об отзыве заявления об увольнении для сохранения рабочего места», — сказала Мария Винокурова.
Call-центр работает с 23 сентября круглосуточно. Все вопросы фиксируются, по мере необходимости направляются в компетентные органы, гражданам разъясняют возможные пути решения проблемы.
«В среднем время дозвона составляет шесть секунд. Если гражданин не смог дозвониться, операторы ему перезванивают. Не остаётся без внимания ни один звонок, кроме случаев, когда гражданин сам блокирует неизвестный номер», — отметила руководитель call-центра.
Напомним, граждане могут обратиться на горячую линию 122:
— 122 – добавочная кнопка 1 – по вопросам частичной мобилизации (звонки принимаются круглосуточно);
— 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 1 — по вопросам волонтёрской помощи семьям мобилизованных и контрактников-добровольцев (звонки принимаются с 10:00 до 18:00);
— 122 – добавочная кнопка 6 – добавочная кнопка 2 — по вопросам психологической поддержки (звонки принимаются круглосуточно).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: