Пандемия новой коронавирусной инфекции способствует возникновению риска развития аддиктивного поведения у подростков, считает выпускник Института психологии Северо-Восточного федерального университета Николай Харлампьев. Молодой человек связывает это с тем, что любое обыденное взаимодействие требует компьютерного или портативного устройства, сообщили ЯСИА в пресс-службе вуза.
Николай Харлампьев отмечает, что для устранения дополнительных рисков в вопросе развития аддиктивного поведения важно вернуться в обычный ритм жизни «доковидного периода». «О проблеме компьютерной зависимости говорили в психологической науке еще в XX веке. Но условия сегодняшней реальности ставят проблему с новой стороны, создавая риски ее возникновения. С марта 2020 года мир переживает пандемию, проживая в условиях изоляции и самоизоляции. Формат дистанционного взаимодействия в качестве способа профилактики передачи COVID-19 был максимально внедрен во все сферы жизни: общественную, трудовую, учебную, личную. Это сказывается на образе жизни каждого человека», – говорит Николай Харлампьев.
Выпускник обращает внимание, что любое взаимодействие опосредовано через компьютер или смартфон, что увеличивает время нахождения за ним, а его отсутствие лишает человека социального взаимодействия.
«Компьютер, ноутбук или портативный гаджет становятся важнейшим инструментом для социализации и коммуникации. Наибольший риск развития компьютерной аддикции происходит у подростков. Это связано с тем, что их ведущий вид деятельности – интимно-личностное общение, которое в условиях пандемии также происходит за счет приложений и программ для компьютера и смартфона», – объясняет Николай Харлампьев.
В ходе исследования особенностей проявления компьютерной аддикции у подростков во время пандемии Николай Харлампьев провел работу по теоретическому анализу проблемы, а также исследование.
«С точки зрения литературного анализа выявлено, что риск развития компьютерной аддикции связан как с внешними, так и с внутренними факторами личности, и является одним из способов ухода от настоящей реальности. Однако на сегодняшний день разнятся данные по влиянию компьютерной аддикции на личность и поведение человека. С точки зрения подросткового возраста важно отметить, что риск развития такой аддикции выше», – подчеркнул выпускник.
Отметим, в новом учебном году в институте психологии по направлению «Психолог-педагог девиантного поведения» предусмотрено 40 бюджетных и 3 коммерческих места По данным приемной комиссии ИП, на 21 июля поступило 96 обращений.
«Если абитуриент выбрал это направление целенаправленно и приложит все усилия в учебе, он не пожалеет об этом в будущем», – добавил Николай Харлампьев.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: