В республике активно реализуется курс на модернизацию государственного управления, инициированный главой региона в этом году. Главные задачи модернизации – повышение эффективности за счет цифровизации и упрощения. В рамках данного направления министерство здравоохранения Якутии запустило с июня 2020 года сервис телемедицинских онлайн-консультаций «Облачная поликлиника», предназначенный для удаленного предоставления медицинских услуг. ЯСИА подготовило материал о новой системе.
В условиях кризиса COVID-19 сервис «Облачная поликлиника» дает возможность дистанционно консультироваться с врачом, минимизируя личные контакты врача и пациента. Сервис также позволяет дистанционно отслеживать самочувствие людей, находящихся на самоизоляции, состоящих на диспансерном учете и в группе риска, а также подтверждать или закрывать больничный лист. При этом отмечается, что карта пациента, результаты анализов и обследований сохраняются электронно в медицинской информационной системе, что очень удобно как для врачей, так и для пациентов.
По информации Минздрава Якутии, программа «Облачная поликлиника» на данный момент насчитывает более 346 тысяч активных пользователей, а к реализации проекта привлечены специалисты Медицинского центра Якутска, Якутской городской больницы №2, №3, Поликлиники №1, Республиканской клинической больницы №3, Якутского онкодиспансера, Айхальской ГБ г. Удачный, Ленской, Мирнинской, Нюрбинской, Горной, Верхневилюйской, Нерюнгринской, Амгинской, Намской, Хангаласской, Алданской, Вилюйской, Мегино-Кангаласской и Сунтарской больниц.
Цифровые приложения и технологии, созданные для телемедицины, должны решать проблемы доступности и удобства оказания медицинских услуг не только для жителей отдаленных районов, но и городских поселений. Такая консультация сэкономит время как врача, так и пациента, позволит ему осуществить консультацию в реальном времени, не отрываясь от основной деятельности. Сами пользователи приложения «Облачная поликлиника» отмечают актуальность системы и удобство пользования ею.
«Приложение актуально, особенно во время пандемии опаснейшей инфекции. Во время болезни приятно осознавать, что кто-то там следит за твоим самочувствием. Нельзя сказать, что «Облачная поликлиника» понятна для того, кто впервые ей пользуется, например, зачем мне измерять вес, если у меня насморк? Хотелось бы, конечно, доработки. Понятно, что вес или там количество потребленных калорий важно для определённой группы населения, но не все имеют весы и даже думают об этом, как о проблеме. Тем более, когда у них насморк и температура. Но, тем не менее, это большой шаг в развитии отечественной медицины. Ведь раньше с температурой под сорок нужно было ехать к врачу, а на улице были те 40 градусов, но в минусовом значении. Причем нередко это происходило к восьми утра, а теперь об этой не самой приятной процедуре можно забыть. Думаю, что дальнейшее развитие приложения не заставит себя ждать, и это очень хорошее начинание«, — прокомментировал Николай Борисов, недавно начавший пользоваться сервисом.
«Я долгое время не могла получить консультацию у своего узкого специалиста, а в этом приложении записалась на прием в ближайшее удобное мне время. Такое приложение очень актуально и необходимо в нынешнее время, когда очное посещение врачей либо невозможно, либо довольно опасно«, — рассказала ЯСИА Розалия Заболоцкая.
Инновационные решения в области цифрового здравоохранения следует рассматривать как современный инструмент для улучшения качества оказания медицинских услуг и вовлечения пациента в процесс его лечения. Для использования приложения требуется авторизация через портал государственных услуг и согласие на обработку персональных данных. Приложение доступно в веб-браузерах по ссылке: https://tm.mzsakha.ru/ , а также в магазинах приложений AppStore и PlayMarket.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: