«В условиях беспрецедентных мер безопасности». Сергей Местников про ЕГЭ-2020 в Якутии

Поделиться новостью:

В прошедшую субботу, 25 июля, завершился основной период сдачи выпускниками школ Единых государственных экзаменов (ЕГЭ). О том, насколько хорошо регион справился с проведением экзаменов во время пандемии коронавируса и каковы предварительные итоги, ЯСИА рассказал и.о. вице-премьера республики Сергей Местников.


Напомним, в этом году школы республики оканчивают порядка 8 тысяч ребят (7968), из которых желание сдать ЕГЭ и в дальнейшем поступить в высшие учебные заведения страны изъявили чуть менее 6 тысяч (5983). Из-за угрозы коронавируса дата начала экзаменов была перенесена на начало июля. Таким образом, у регионов было время подготовить пункты проведения ЕГЭ в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. В Якутии на базе школ были организованы 200 ППЭ.

Сергей Васильевич, насколько хорошо пункты проведения экзаменов справились с поставленной задачей по обеспечению безопасности здоровья организаторов и сдающих?

— Со стороны правительства республики, министерства образования и муниципалитетов были созданы все условия, чтобы экзамены прошли успешно, с соблюдением всех требований Роспотребнадзора. В первую очередь, речь идёт об обеспечении всех участников ЕГЭ средствами индивидуальной защиты — масками, антисептиками и рециркуляторами воздуха. Во всех пунктах проведения экзаменов, которых, напомню, 200 по республике. Помимо этого перед входом в ППЭ был организован процесс термометрии, который позволял отсеивать людей с повышенной температурой как среди сдающих, так и среди организаторов. Эти и другие меры себя оправдали, позволив организовать приём экзаменов на достаточно высоком уровне, о чем отметила замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева. В целом, явка составила 93,5% от общего количества заявленных выпускников.

А остальные 6,5% выпускников пойдут сдавать экзамены в резервные дни?

— Да, они начинаются у нас с 3 августа. Поэтому ребята, которые были обеспокоены за своё здоровье или не смогли присутствовать во время основного периода, смогут в августе сдать экзамены по необходимым предметам.

Среди этих ребят есть те, кого просто не пропустили из-за результатов термометрии?

— За время проведения основного периода экзаменов в ППЭ не были допущены несколько ребят с повышенной температурой. Также определенное количество выпускников не смогли сдать экзамены из-за контакта с теми людьми, у которых был положительный анализ на COVID-19. В настоящее время сроки их самоизоляции закончились и после проверок допущены к экзаменам в оговорённые резервные дни. 

Можно ли сейчас говорить об итогах ЕГЭ? Или пока ещё рано подводить какую-либо статистику?

— Общая картина у нас выстроится только после проведения экзаменов в резервные дни. Могу озвучить вам лишь некоторые цифры.

Да, хотелось бы услышать их.

— Начнём со стобалльников. В 2019 году у нас было 15 выпускников, сдавших свои экзамены на 100 баллов. Совсем иная картина в этом году — сейчас их количество увеличилось более в 2 раза и составило 32 человека.

Ого, много. Помнится в мое время, в 2012 году, стобалльников можно было посчитать на пальцах рук. 

И ведь это не окончательные цифры. Возможно список пополнится теми ребятами, которые будут сдавать ЕГЭ в резервные дни. Это говорит нам о чем? О повышении уровня образования в Якутии. Но наша республика всегда считалась одним из лидеров по качеству образования в стране. 

По каким предметам показали хорошие результаты наши стобалльники?

— Лучшие показатели, традиционно, по русскому языку. Хочется отметить то, что впервые за семь лет у нас появился стобалльник по географии. Есть дважды стобалльник — Василий Волков, набравший максимум по русскому языку и математике.

Нарушений не было выявлено во время проведения экзаменов в ППЭ?

— Нет, не выявили. Разве только со стороны организации технологического процесса, которые всегда сопровождали нас. Были определённые сбои связи, но по ним своевременно принимались оперативные меры по устранению неполадок нашими энергоснабжающими предприятиями, телекоммуникационными компаниями, провайдерами сотовой связи. Поэтому экзамены проходили в плановом режиме.

Много говорилось о рассадке выпускников. Это требование также соблюдалось?

— Да, несомненно. Все требования по рассадке были соблюдены — она у нас была зигзагообразной, с дистанцией 1,5 метра от каждого школьника, которых в аудитории должно было находиться не менее 10. 

Напоследок, хочется поговорить в целом о системе образования. Какие моменты раскрылись во время пандемии коронавирусной инфекции? На что стоит обратить внимание уже сейчас?

— Нам в самые кратчайшие сроки удалось мобилизовать все ресурсы и на достаточно хорошем уровне организовать дистанционный формат обучения. Практически все школы республики смогли перейти в онлайн. Об этом заявляла вице-премьер страны Татьяна Голикова, заявив о том, что наша республика вошла в топ-5 регионов по обеспечению школьников дистанционным видом обучения. Это, конечно, радует и возлагает большую ответственность.

— Но все же нам необходимо, учитывая сохраняющуюся угрозу распространения коронавирусной инфекции, смотреть в будущее и переориентировать обучение. Многие, наверное, согласятся, что существующие образовательные порталы и обучение с применением иных технологий — весьма удобны и доводят до ребёнка необходимые знания. Если ребята справлялись с их освоением, то некоторые учителя — нет. Они ведь привыкли к традиционному формату подачи предметного материала и поэтому выражали своё нежелание примостится к новым реалиям. Но этот момент необходимо решать, повышая уровень квалификации отдельных работников образования. 

Не секрет, что многие родители выражали своё недовольство по дистанционному обучению, считая формат неуместным и снижающим качество образования. Может они правы и в итоге это негативно отразится на результатах ЕГЭ наших выпускников?

— Любое изменение сложившихся традиций и устоев порождает определенный стресс и недоумение у людей. Да, переход на дистанционное образование вызвал недовольства, но со временем они восприняли все благополучно. Отразится ли негативно на качестве получаемых знаний? Думаю, что если удастся помочь нашим педагогам освоиться с новыми формами обучения, используя предлагаемые современные технологии, качество образования будет только повышаться.

Другие наши материалы:

«В условиях беспрецедентных мер безопасности». Сергей Местников про ЕГЭ-2020 в Якутии

В прошедшую субботу, 25 июля, завершился основной период сдачи выпускниками школ Единых государственных экзаменов (ЕГЭ). О том, насколько хорошо регион справился с проведением экзаменов во время пандемии коронавируса и каковы предварительные итоги, ЯСИА рассказал и.о. вице-премьера республики Сергей Местников.


Напомним, в этом году школы республики оканчивают порядка 8 тысяч ребят (7968), из которых желание сдать ЕГЭ и в дальнейшем поступить в высшие учебные заведения страны изъявили чуть менее 6 тысяч (5983). Из-за угрозы коронавируса дата начала экзаменов была перенесена на начало июля. Таким образом, у регионов было время подготовить пункты проведения ЕГЭ в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. В Якутии на базе школ были организованы 200 ППЭ.

Сергей Васильевич, насколько хорошо пункты проведения экзаменов справились с поставленной задачей по обеспечению безопасности здоровья организаторов и сдающих?

— Со стороны правительства республики, министерства образования и муниципалитетов были созданы все условия, чтобы экзамены прошли успешно, с соблюдением всех требований Роспотребнадзора. В первую очередь, речь идёт об обеспечении всех участников ЕГЭ средствами индивидуальной защиты — масками, антисептиками и рециркуляторами воздуха. Во всех пунктах проведения экзаменов, которых, напомню, 200 по республике. Помимо этого перед входом в ППЭ был организован процесс термометрии, который позволял отсеивать людей с повышенной температурой как среди сдающих, так и среди организаторов. Эти и другие меры себя оправдали, позволив организовать приём экзаменов на достаточно высоком уровне, о чем отметила замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева. В целом, явка составила 93,5% от общего количества заявленных выпускников.

А остальные 6,5% выпускников пойдут сдавать экзамены в резервные дни?

— Да, они начинаются у нас с 3 августа. Поэтому ребята, которые были обеспокоены за своё здоровье или не смогли присутствовать во время основного периода, смогут в августе сдать экзамены по необходимым предметам.

Среди этих ребят есть те, кого просто не пропустили из-за результатов термометрии?

— За время проведения основного периода экзаменов в ППЭ не были допущены несколько ребят с повышенной температурой. Также определенное количество выпускников не смогли сдать экзамены из-за контакта с теми людьми, у которых был положительный анализ на COVID-19. В настоящее время сроки их самоизоляции закончились и после проверок допущены к экзаменам в оговорённые резервные дни. 

Можно ли сейчас говорить об итогах ЕГЭ? Или пока ещё рано подводить какую-либо статистику?

— Общая картина у нас выстроится только после проведения экзаменов в резервные дни. Могу озвучить вам лишь некоторые цифры.

Да, хотелось бы услышать их.

— Начнём со стобалльников. В 2019 году у нас было 15 выпускников, сдавших свои экзамены на 100 баллов. Совсем иная картина в этом году — сейчас их количество увеличилось более в 2 раза и составило 32 человека.

Ого, много. Помнится в мое время, в 2012 году, стобалльников можно было посчитать на пальцах рук. 

И ведь это не окончательные цифры. Возможно список пополнится теми ребятами, которые будут сдавать ЕГЭ в резервные дни. Это говорит нам о чем? О повышении уровня образования в Якутии. Но наша республика всегда считалась одним из лидеров по качеству образования в стране. 

По каким предметам показали хорошие результаты наши стобалльники?

— Лучшие показатели, традиционно, по русскому языку. Хочется отметить то, что впервые за семь лет у нас появился стобалльник по географии. Есть дважды стобалльник — Василий Волков, набравший максимум по русскому языку и математике.

Нарушений не было выявлено во время проведения экзаменов в ППЭ?

— Нет, не выявили. Разве только со стороны организации технологического процесса, которые всегда сопровождали нас. Были определённые сбои связи, но по ним своевременно принимались оперативные меры по устранению неполадок нашими энергоснабжающими предприятиями, телекоммуникационными компаниями, провайдерами сотовой связи. Поэтому экзамены проходили в плановом режиме.

Много говорилось о рассадке выпускников. Это требование также соблюдалось?

— Да, несомненно. Все требования по рассадке были соблюдены — она у нас была зигзагообразной, с дистанцией 1,5 метра от каждого школьника, которых в аудитории должно было находиться не менее 10. 

Напоследок, хочется поговорить в целом о системе образования. Какие моменты раскрылись во время пандемии коронавирусной инфекции? На что стоит обратить внимание уже сейчас?

— Нам в самые кратчайшие сроки удалось мобилизовать все ресурсы и на достаточно хорошем уровне организовать дистанционный формат обучения. Практически все школы республики смогли перейти в онлайн. Об этом заявляла вице-премьер страны Татьяна Голикова, заявив о том, что наша республика вошла в топ-5 регионов по обеспечению школьников дистанционным видом обучения. Это, конечно, радует и возлагает большую ответственность.

— Но все же нам необходимо, учитывая сохраняющуюся угрозу распространения коронавирусной инфекции, смотреть в будущее и переориентировать обучение. Многие, наверное, согласятся, что существующие образовательные порталы и обучение с применением иных технологий — весьма удобны и доводят до ребёнка необходимые знания. Если ребята справлялись с их освоением, то некоторые учителя — нет. Они ведь привыкли к традиционному формату подачи предметного материала и поэтому выражали своё нежелание примостится к новым реалиям. Но этот момент необходимо решать, повышая уровень квалификации отдельных работников образования. 

Не секрет, что многие родители выражали своё недовольство по дистанционному обучению, считая формат неуместным и снижающим качество образования. Может они правы и в итоге это негативно отразится на результатах ЕГЭ наших выпускников?

— Любое изменение сложившихся традиций и устоев порождает определенный стресс и недоумение у людей. Да, переход на дистанционное образование вызвал недовольства, но со временем они восприняли все благополучно. Отразится ли негативно на качестве получаемых знаний? Думаю, что если удастся помочь нашим педагогам освоиться с новыми формами обучения, используя предлагаемые современные технологии, качество образования будет только повышаться.

Другие наши материалы:

Первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко посетил Якутский индустриально-педагогический колледж

Первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко посетил Якутский индустриально-педагогический колледж

Якутский индустриально-педагогическом  колледж в пятницу посетил первый заместитель министра просвещения РФ Дмитрий Глушко. Дмитрия Глушко сопровождали директор филиала Института развития...