Согласно стратегии развития транспортно-логистического узла, в поселке Нижний Бестях Якутии будут сконцентрированы отраслевые предприятия, в результате чего будет создан мультимодальный комплекс. Основные участники проекта: «Железные дороги Якутии», ЛОРП, грузовой терминал «Нижний Бестях», ООО «Речной порт», ассоциация АЯМ, «Сахатранснефтегазсбыт», «Туймада-нефть», а также паромные перевозчики, сообщает ЯСИА пресс-служба ЛОРПа.
Председатель правительства Якутии Андрей Тарасенко провел совещание по вопросам Стратегии развития транспортно-логистического узла. Поскольку через Нижний Бестях проходит основной грузопоток, именно он является ключевым пунктом для реализации данной стратегии. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимира Сивцева, создание транспортно-логистического узла должно носить системный характер. Стратегия включает в себя несколько инвестиционных проектов.
Развитие транспортной доступности республики тесно связано с железнодорожным сообщением, введенным в постоянную эксплуатацию, водным и автомобильным транспортом и строительством моста через реку Лену.
Согласно стратегии, в транспортно-логистическом узле в Нижнем Бестяхе будут сконцентрированы отраслевые предприятия, в результате чего будет создан мультимодальный комплекс. Основные участники проекта: АО «Железные дороги Якутии», ПАО «ЛОРП», АО «Грузовой терминал «Нижний Бестях», ООО «Речной порт», ассоциация АЯМ, АО «Сахатранснефтегазсбыт», «Туймада—нефть», а также паромные перевозчики.
Генеральный директор ЛОРПа Сергей Ларионов отметил, что одной из главных задач является удешевление логистики. «Формирование современного мультимодального хаба даст возможность перевозчикам применить более низкие тарифы», — отметил Ларионов.
Кроме того, он озвучил причины удорожания грузовых перевозок. «В настоящее время железная дорога дошла до станции Нижний Бестях, что находится на правом берегу Лены. Построен также грузовой терминал, который способен переработать весь имеющийся грузовой поток. Однако от конечного пункта железной дороги до причальной стенки реки Лены 9 км. Именно на этом участке (9 км) на грузовладельцев накладываются дополнительные расходы на перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом. В связи с этим необходимо, в первую очередь, рассмотреть вопрос о достройке железной дороги до реки Лены, которая соединит две основные магистрали – железнодорожную и речную», — отметил Сергей Ларионов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: