Руководство компаний, которые не рекультивировали места добычи общераспространённых полезных ископаемых при дорожном строительстве, прежде всего песка и щебня, предлагается привлекать к административной, материальной и уголовной ответственности. Об этом говорится в проекте рекомендаций «круглого стола», который прошёл в Совете Федерации 17 апреля.
Правоприменительная практика показала, что после окончания строительства автодорог недобросовестные организации нередко уклоняются от работ по рекультивации отработанных участков недр, в результате чего те превращаются в свалки.
«Одним из способов уйти от ответственности и не исполнять обязательства является банкротство предприятия, что лишает органы исполнительной власти или собственника земельного участка права предъявлять требования в судебном порядке», — отмечается в документе.
Участники «круглого стола» рекомендовали министерству природных ресурсов и экологии разработать механизмы, которые обеспечат обязательное проведение рекультивации земель, нарушенных в результате разведки и добычи полезных ископаемых, либо покроют расходы на эти работы.
В числе мер, которые помогут исправить ситуацию, значатся: выделение в общей сумме госконтракта резервной суммы на выполнение работ, которую перечислят исполнителю только после принятия актов о рекультивации; залог ликвидных активов исполнителя работ, например стройтехники или зданий; финансовые гарантии, поручительства кредитных и страховых организаций, крупных предприятий; приостановка или аннулирование действия лицензий и контрактов по другим участкам или объектам, запрет для нарушителей получать новые госконтракты и участки недр.
Кроме того, невыполненные работы по рекультивации могут приравнять к умышленному нанесению вреда окружающей среде с привлечением виновных к ответственности в соответствии с природоохранным законодательством, сообщает «Парламентская газета».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: