Роспотребнадзор РС(Я) изъял 1500 банок консервов, вызвавших массовое отравление в Якутии

Указанное в ценнике не сходится с реальной ценой. Что делать?

Поделиться новостью:

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе. Однако, согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара. В Роспотребнадзоре Якутии рассказали, что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. 

Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

Что делать если  вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше требование, необходимо предъявить письменную претензию в адрес магазина, в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями:

— о возврате разницы в цене товара, указанной в чеке и ценником;

—  возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

Если есть возможность, сфотографируйте ценник в качестве доказательства. Если у вас получится добавить в кадр дату и время, будет еще лучше.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

— о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

— о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);

В случае несогласия хозяйствующего субъекта с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с соответствующим заявлением, с приложением заявления в адрес магазина и ответа, фотографии ценника, копии чека для принятия мер.

Другие наши материалы:

Указанное в ценнике не сходится с реальной ценой. Что делать?

Роспотребнадзор РС(Я) изъял 1500 банок консервов, вызвавших массовое отравление в Якутии

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе. Однако, согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара. В Роспотребнадзоре Якутии рассказали, что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. 

Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

Что делать если  вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т. е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше требование, необходимо предъявить письменную претензию в адрес магазина, в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями:

— о возврате разницы в цене товара, указанной в чеке и ценником;

—  возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

Если есть возможность, сфотографируйте ценник в качестве доказательства. Если у вас получится добавить в кадр дату и время, будет еще лучше.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд и (или) в уполномоченные органы для привлечения организации к административной ответственности.

Вы вправе обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

— о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

— о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1);

В случае несогласия хозяйствующего субъекта с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) с соответствующим заявлением, с приложением заявления в адрес магазина и ответа, фотографии ценника, копии чека для принятия мер.

Другие наши материалы: