Решение о создании авиационного учебного центра при авиакомпании было принято весной прошлого года. После согласования с советом директоров была начата процедура разработки программ. Сейчас учебный центр имеет заключение о пригодности к образовательному процессу и на днях прошло обучение по особенностям перевозки маломобильных пассажиров.
— Ранее мы смогли доказать и получить у министерства образования и науки Якутии лицензию на осуществление образовательной деятельности, — рассказывает руководитель АУЦ Надежда Ковальчук. – Далее в ЕГРЮЛ авиакомпании была внесена образовательная деятельность.
Специалисты ведомства проверили подготовленную документацию, осмотрели помещения, предназначенные для обучения. Надзорными органами также выдано положительное заключение на пригодность к образовательному процессу.
Классы АУЦ находятся не только в офисе «Полярных авиалиний», но и будут располагаться в здании Маганского производственного комплекса авиакомпании. Специалист по учебной и методической работе центра Сергей Верховец отмечает, что программы ориентированы, в первую очередь, на авиационных специалистов.
Процесс обучения проходит по группам, в зависимости от программы. Допустим, по аварийно-спасательной подготовке до 10 человек, по перевозке опасных грузов – до 24. На сегодняшний день, согласование и утверждение в Росавиации прошли 18 программ. На днях завершено обучение группы по особенностям перевозки на воздушном транспорте маломобильных граждан: инвалидов по зрению, колясочников и др. Причем программа прошла согласование в республиканском обществе инвалидов.
Еще один большой плюс собственного авиационного учебного центра в том, что специалисты могут контролировать качество учебного процесса. Кроме того, это значительная экономия финансовых средств. К примеру, в 2020 году авиакомпания направила более 380 сотрудников на подготовку персонала в различные учебные центры, израсходовав при этом более 4 млн рублей.
В настоящее время коллектив АУЦ состоит из трех человек, но еще прошли подготовку и имеют право проводить обучение по отдельным программам сотрудники авиакомпании. Можно сказать, что сформирован кадровый резерв.
Учебный центр «Полярных авиалиний» строит планы на будущее с учетом опыта эксплуатанта самолетов и вертолетов, а также основных тенденций в отрасли.
— Дело осталось за малым, — отмечает Надежда Николаевна. – Ждем внедрения в систему РАУЦ. Это обязательное условие, которое позволит нам вводить в единый федеральный реестр сведения о прохождении обучения, переподготовки авиационного персонала, прикреплять сканы удостоверений. Планируем разработать учебные программы по периодической подготовке лётного состава и бортпроводников, первоначальной подготовке по дисциплинам «Человеческий фактор» и «Обеспечение авиационной безопасности».
Особенностью работы авиакомпании является эксплуатация таких типов воздушных судов, как «DA-40», «Pilatus PC6», Л-410 УВП-Э, Ан-3Т. В дальнейшей своей разработают программы, которые позволят вести подготовку лётного состава для этих типов самолетов.
Источник: пресс-служба АО «АК «Полярные авиалинии»
Фото с сайта АК «Полярные авиалинии»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: