В Якутии в эксплуатацию ввели мостовой переход через реку Марху. На объекте, находящемся на 756-м км федеральной дороги «Вилюй» в Нюрбинском районе, официально открыли автомобильное движение.
В торжественном мероприятии приняли участие глава Якутии Айсен Николаев, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Евгений Туриев, депутаты Государственной Думы Федерального собрания Александр Васильев, Сергей Тен, Федот Тумусов, народные депутаты республики, общественники, жители Нюрбинского района.
«Мост через Марху станет гордостью Нюрбинского улуса, но, самое главное, его строительство изменит жизнь людей к лучшему, сплотит, вдохновит их на дальнейшие успехи во благо родного улуса, республики и всей страны», – сказал Айсен Николаев, обращаясь к жителям Нюрбинского района.
Глава республики отметил, что в регионе вопросы развития транспортной инфраструктуры ставятся во главу угла. По его словам, мост через Марху станет первым звеном каскада мостовых переходов на федеральной трассе «Вилюй». Так, в следующем году в октябре планируется ввод мостов через Малую Ботуобуя в Мирнинском районе, моста через Тюкян на границе Нюрбинского и Верхневилюйского улусов. Начнется проектирование мостов через реку Вилюй в районе Верхневилюйска, в дальнейшем – в селе Кюндядя в Нюрбинском улусе, в районе Крестяха в Сунтарском улусе. Строительство данных объектов позволит обеспечить круглогодичное автомобильное сообщение по маршруту Якутск – Мирный.
Николаев также напомнил, что на днях республика с большой радостью восприняла новость о том, что президент России Владимир Путин одобрил строительство моста через реку Лену. «Поддержка главы государства вселяет уверенность, что многолетняя мечта якутян осуществится в ближайшие годы», – подчеркнул он.
«Помимо неоценимого транспортного стратегического значения, данный мостовой переход соединяет через реку Вилюй жизнь и судьбы людей, которые живут на этих берегах. Мне, как мостовику по образованию, очень приятно констатировать факт, что искусственное сооружение сегодня введено в эксплуатацию. Я надеюсь, что в ближайшие годы то первенство, которое сегодня есть у моста, перейдет к следующим мостовым переходам, знаковым как для республики, так и для всей страны», – сказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Туриев.
Мост через Марху построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного правительством РФ. Его строительство велось в условиях вечной мерзлоты в течение четырёх лет — с 2015 по 2019 год.
В состав мостового перехода входят самый большой в Якутии мост длиной 560 погонных метров и два средних моста через урочище Мар длиной 55 и 34 погонных метров. Общая протяженность участка с подходами составляет 6,4 км. Автоподходы к мосту – участки дорог III категории с асфальтобетонным покрытием.
При строительстве объекта, отметили в Упрдор «Вилюй», использовано свыше 4 тысяч тонн металлоконструкций, которые обработаны антикоррозийными материалами. Объект относится к разряду уникальных с пролетами, превышающими в длину 100 метров. Благодаря этому обеспечивается беспрепятственный проход судов, также на мосту установлена судовая сигнализация.
Добавим, что в 2019 году на федеральной трассе «Вилюй» в Якутии завершена реконструкция искусственного водопропускного сооружения через реку Куккурэ на км 983 (Сунтарский район). В 2020 году планируется завершить строительство мостов через реку Тюкян на 702-м км (граница Нюрбинского и Верхневилюйского районов), через реку Сасар-Юрях на 890-м км (Сунтарский район), через реку Малая Ботуобуйа на 1157-м км (Мирнинский район) и реконструкция искусственного водопропускного сооружения через реку Улахан-Мугур на 1067-м км (Сунтарский район), сообщает пресс-служба главы и правительства РС(Я).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: