Нынешние дети учатся пользоваться электронными устройствами раньше, чем начинают ходить и говорить. Родители, бабушки и дедушки относятся к этому по-разному. Стоит ли опасаться опасного влияния киберпространства на детей, мы спросили у известного ученого, психолога и педагога, Николая Вераксы.
Доктор психологических наук, ректор Международной педагогической академии дошкольного образования Николай Веракса недавно посетил Якутск в связи с тем, что академия открыла здесь кафедру этнокльтурного воспитания на базе детсада «Прометейчик».
Корреспондент ЯСИА поинтересовалась у известного ученого, стоит ли давать ребенку в руки электронное устройство.
Николай Веракса отметил, что книга в свое время играла такую же роль, что и планшеты и компьютеры сейчас. Но проблема состоит в том, что ученые не до конца выявили возможное положительное и отрицательное воздействие киберпространства на ребенка.
«Здесь есть опасность – киберпространство может стать стеной между ребенком и реальным миром. Но, с другой стороны, движение человечества вперёд так или иначе предполагает его освоение. Здесь стоит общемировая задача: понять, какое влияние оказывает цифровизация на жизнь детей, стоит ли приобщать к ней детей в дошкольном возрасте? Понятно, что в три года это не нужно, потому что ребенок должен освоить реальные объекты. Так же развитие языка проходит параллельно с ним. Мы еще не знаем, насколько такие гаджеты влияют на детское общение. Но точно скажу, что общение с живым человеком никакой прибор не заменит», — отметил известный ученый.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: