У Главы Якутии появился цифровой помощник

«AITA» – так зовут нового помощника Главы Республики Саха (Якутия)
17:00, 12 июля 2021
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

«AITA» – так зовут нового помощника Главы Республики Саха (Якутия), который начал работу 1 июня, сообщает ЯСИА Республиканский центр инфокоммуникационных технологий.

Задача цифрового помощника – помогать гражданам передавать обращения в органы исполнительной власти. Глава республики Айсен Николаев надеется, что система на порядок повысит качество работы с обращениями граждан.

Для работы с помощником нужно позвонить по номеру телефона 51-00-00 и следовать инструкциям: представиться, дать согласие на использование номера в качестве контактного и озвучить свое обращение.

Помощник создан на базе искусственного интеллекта и будет следить, чтобы обращения дошли в краткие сроки до адресатов: распознанная информация передается на платформу One сlickYakutia, где заявка проходит классификацию и направляется в ответственный орган власти.  Когда в систему поступит ответ, «AITA» перезвонит заявителю.

Главным преимуществом цифрового помощника главы является то, что он работает круглосуточно, то есть граждане могут обратиться в любое удобное для них время. Также новый сервис упростил схему подачи обращения гражданами. Если раньше, чтобы подать заявление, нужно было заполнить веб-форму на платформе One сlickYakutia, то теперь за человека это сделает цифровой помощник. Это стало удобным новшеством, в том числе и для пожилых людей, которые испытывают затруднения в работе с онлайн-сервисами, а также для жителей районов, в которых доступ в Интернет ограничен.

С момента запуска «AITA» обработала более 800 обращений. Основные вопросы, которые интересуют граждан, — это сфера ЖКХ, переселение из ветхого аварийного жилья, газификация, ремонт дорог, социальная помощь, вакцинация от коронавирусной инфекции.

«AITA» получает обратную связь.

Проблему санрейсов решил цифровой помощник

Проблема отсутствия санитарных рейсов в отдаленные районы республики стоит весьма остро. Особенно это ощущается в период пандемии.

И в этом непростом вопросе «AITA» показала свою эффективность: 22 июня поступило обращение от жителей Алданского района, в котором говорилось о невозможности вызвать санитарный рейс для тяжелобольных пациентов с коронавирусной инфекцией.

Обращение было отработано в срочном порядке и уже на следующий день вертолетом эвакуировали двух жителей села Чагда и одного жителя села Кутана.

Организованный санитарный рейс помог спасти жизни людей.

«AITA» помогла приобрести субсидированный билет

На цифровой помощник Главы РС(Я) обратился Арсений Винокуров, инвалид I группы. Молодой человек не мог получить субсидированный билет по маршруту «Москва – Якутск».

В авиакомпании ему сообщили, что субсидированных авиабилетов нет на все лето.

После обращения к цифровому помощнику «AITA» по номеру 51-00-00, обращение было передано в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Вопрос Арсения решился, и он уже прибыл в Якутск.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
18 ноября 18.11
  • -31°
  • $ 100
  • 105,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: