Цифровая платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе» до конца года будет запущена во всех регионах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде федеральных органов исполнительной власти. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. В Якутии с начала года в ПОС зарегистрировано уже более трех тысяч обращений граждан.
Как сообщил руководитель Центра управления регионом в Якутии Василий Десяткин, на сегодняшний день к ПОС уже подключены все исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), администрации улусов и их административные центры, 2 городских округа, а также 44 медицинские организации. В настоящее время, в общей сложности, в республике с ПОС работает 861 специалист органов власти, которые готовы решать проблемы жителей республики.
«С начала этого года в ПОС зарегистрировано 3056 обращений, из них по ускоренной схеме (фаст-трек со сроком ответа до 10 дней) рассмотрены 2919 обращений. Можно с уверенностью сказать, что ПОС уже стала востребованной у якутян. В дальнейшем, с подключением всех органов местного самоуправления, школ, детсадов, социальных организаций, управляющих компаний, цифровой сервис «Госуслуги. Решаем вместе» будет только наращивать аудиторию, скорость и качество решения проблем, с которыми обращаются жители Якутии», – отметил Василий Десяткин.
Платформа «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет организовать работу по четырем направлениям. Первое – это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Во-вторых, она позволяет проводить онлайн-опросы по социально значимым для населения темам и общественные обсуждения вопросов местного значения. Также с помощью платформы возможно работать с госпабликами органов власти в соцсетях и мессенджерах, а также отслеживать инциденты в социальных сетях (сообщения граждан о проблемах в адрес органов власти).
«При формировании координационного центра правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко по итогам проведения совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.
«Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – добавил вице-премьер.
«Пилот» по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нем участвовали Минцифры России и 9 регионов страны. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тысячи личных кабинетов органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных регионов. Поступило более 340 тысяч сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тысячи опросов граждан.
В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах власти. Так, на портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещен сервис Минпросвещения России для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: