Цифровизацию услуг Пенсионного фонда обсудят в Якутии

15:44, 02 июля 2019
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Цифровые технологии играют ключевую роль в повышении удобства и качества услуг, которые оказывает Пенсионный фонд России. Именно эта тема станет центральной на межрегиональном семинаре-совещании Пенсионного фонда, который пройдет с 2 по 5 июля в Якутске. Примут участие в дискуссии 40 человек, многие из них представители отделений ПФР по Южному, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному округам.


Электронные сервисы быстро внедряются в наш быт. Многие люди не стоят в очередях и конторах, а получают электронные услуги. Пенсионный фонд как крупнейшая организация по оказанию социально значимых услуг, также не отстает от инноваций.

По мнению начальника департамента организации предоставления государственных услуг и цифрового развития Пенсионного фонда России Евгения Турчака, цифровизация – вопрос комплексный. Нужно заниматься модернизацией информационных систем и подзаконных актов одновременно. Еще один немаловажный фактор – обучение граждан. Поэтому необходима интеграция и объединение усилий разных направлений.

«По статистике в настоящий момент ПФР фиксирует, что обращения за услугами в электронном виде растет двухкратно каждый год. В ближайшее время мы надеемся, что те изменения, которые производятся в рамках трансформации информационных систем пенсионного фонда, позволит гражданам получать услуги по жизненным ситуациям и главное получать их в проактивном режиме», — рассказал ЯСИА Евгений Турчак. Он также добавил, что сейчас в Госдуме прорабатывается проект закона, который позволит гарантированно гражданам получать услуги в электронном виде и информировать граждан о тех услугах, которые они могут получить.

В настоящий момент Пенсионный фонд России предоставляет порядка 26 услуг и 115 подуслуг. Все они предоставляются в электронном виде.

«Но мы хотим, чтобы они предоставлялись действительно в электронном виде, а не формально. Собственно и этому посвящен наш семинар, на котором мы будем рассказывать, что делается по цифровизации, о том, в каких государственных проектах участвует пенсионный фонд и расскажем те тренды и направления, которых следует держаться», — отметил Турчак.

Если говорить о внедрении электронных сервисов в Якутии, то отделение ПФР республики занимает 16 место среди 86 регионов России. С января по май 2019 года поступило 110 тысяч заявлений, из них 86% — электронно. Отметим, что в 2015 году этот показатель составлял всего 0,3%. На данный момент число клиентов, пользующихся электронными услугами, только возрастает.

«Сейчас практически все сервисы можно получить в электронном виде. Самые популярные запросы – выписка лицевого счета, установление пенсии и материнского капитала. Очень много документов можно получить в режиме онлайн. В принципе информационная система ПФР уже готова. Мы сейчас занимаемся вопросами организационно технологического продвижения, но тем не менее очень остро стоит вопрос цифрового воспитания наших клиентов. Чтобы решить этот вопрос в республике проводятся курсы компьютерной грамотности пенсионеров», — рассказал ЯСИА управляющий отделением ПФР по Якутии Георгий Степанов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
26 апреля 26.04
  • -2°
  • $ 92,13
  • 98,71

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: