Завершены работы по сборке и надвижке пролетных строений моста через реку Марху. Подрядной организацией «Сибмост» выполнены работы по конвейерно-тыловой сборке пролетного строения общей массой 3743 тонн и его надвижке на 560 метров, сообщает пресс-служба Упрдор «Вилюй».
При сборке пролетного строения применены одна анкерная и три стапельные опоры. При надвижке пролетного строения применены аванбек общей длиной 63,5 м и арьербек длиной 8,66 м, а также толкающие устройства с гидравлическими домкратами.
Напомним, что длина моста составит 560 погонных метров. Кроме того, потребуется устройство более 7 тысяч погонных метров барьерного ограждения, системы водоотвода и электроосвещения.
Мост через Марху является важнейшим звеном федеральной трассы А-331 «Вилюй» и положительно повлияет на развитие республики. Благодаря его вводу в эксплуатацию в конце этого года удастся обеспечить круглогодичный проезд в Нюрбинском улусе. Паромная и ледовая переправы, которыми водители пользовались ранее, будут ликвидированы.
Аванбе́к (фр. avant-bec) — консольная конструкция временного типа, применяемая при установке пролетных строений мостов методом продольной надвижки. Конструкцию прикрепляют спереди к надвигаемому пролетному строению. Длина и масса аванбека задаются с таким расчетом, чтобы пролётное строение вместе с ним не опрокинулось, пока аванбек не достигнет первой опоры моста. Применение аванбека ведет к снижению стоимости строительства, так как позволяет выполнять надвижку пролетного строения без возведения промежуточных опор.[1]
Арьербек — вспомогательная конструкция, которая присоединяется к заднему концу надвигаемого пролетного строения в качестве противовеса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: