В Год труда в Якутии и в преддверии Дня железнодорожника компания «Железные дороги Якутии» рассказывает о тружениках стальной магистрали. Герой сегодняшнего материала — Станислав Рудомётов, слесарь по ремонту подвижного состава локомотивного депо в Алдане.
Из торговли — в слесари
Первая запись в трудовой книжке Станислава Рудомётова начинается с профессии торгового представителя. Работа не приносила ему удовлетворения: хотелось чего-то настоящего, незыблемого, мужского ремесла. Тогда Станислав поступил в Южно-Якутский политехнический техникум города Нерюнгри на специальность помощника машиниста тепловоза.
Поработав по новой профессии, Станислав перешёл в слесари. На сегодня его стаж составляет 12 лет. Он один из высококлассных слесарей предприятия.
Живёт Станислав в поселке Беркакит Нерюнгринского района, основное его место работы — центральное локомотивное депо Алдана. Работа построена по вахтовому методу. Можно сказать, Руслан всегда там, где нужны его руки и светлая голова. Сперва он работал на экипажной части локомотива, после — на автотормозной и пневматической системах.
«Современное депо — это не просто место, где стоят составы. В первую очередь, это крупное и сложное промышленное предприятие. Здесь проходят ремонт и техническое обслуживание локомотивы — «рабочие лошадки» железной дороги.
Депо — это цеха, спецоборудование, в том числе сложные, импортные станки с числовым программным управлением и, конечно же, так называемая «яма» или смотровая канава. Это углубление между рельсами, позволяющее зайти под локомотив с инструментом. Суровое, скажу вам, место, из-под которого можно легко рассмотреть, что представляют собой внутренности, «потроха» тепловоза. А они, на самом деле, впечатляют. Всё отлито из лучшей стали. Да что там, представьте себе хотя бы топливный бак вместимостью 7 тысяч 500 литров соляры, а там таких два…», — рассказывает Станислав о своей работе.
Безопасность и надёжность
Работы в депо много. При постановке локомотива на смотровую яму нужно осмотреть, обстучать, просветить фонариком каждый узел и агрегат, уделяя особое внимание тормозному оборудованию. Помимо этого, в локомотиве есть электроаппаратная группа и «сердце» тепловоза – дизель-генераторная установка. Все выявленные неисправности нужно устранять оперативно и незамедлительно. Отдельно работа проходит по всем замечаниям, которые были отмечены в бортовом журнале локомотивной бригадой в пути следования состава.
Чтобы поступить на эту профессию, нужно больше внимания уделять таким предметам как алгебра, физика, геометрия, черчение, так как работа с подвижным составом, техникой, тем более со станками и приборами, требует знаний точных наук.
Станислав показывает свой инструментарий — отдельные гаечные ключи, которые можно держать, разве что двумя руками, они поражают своей массивностью.
«От нас, слесарей подвижного состава, зависит многое, в том числе работа локомотивов всего пассажирского, грузового и маневрового движения. Ну и безопасность и надёжность. Локомотивы должны пройти из пункта А в пункт Б без поломок», — говорит уверенно Станислав Рудомётов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: