«Сейчас в деревни можно доехать гораздо быстрее». Дорожник Дмитрий Алексеев о строительстве дорог в сельской местности

Поделиться новостью:

В России 18 октября отмечается День работника дорожного хозяйства — одной из самых сложных и необходимых для жизнедеятельности всей страны отраслей. О том, каково было передвигаться по дорогам 90-х годов, как улучшились пути и насколько увеличился объем работ за последние годы в интервью ЯСИА рассказал один из самых опытных дорожников республики, водитель АО «Дороги Усть-Алдана» Дмитрий Алексеев.

Дмитрий Артурович, как давно начали работать в дорожной компании и почему выбрали этупрофессию?

Я поступил на эту работу в 1987 году, нравилась техническая профессия, поэтому выбрал ее, да и вакансий в то время было немного в районе. Моей первой машиной был ЗИЛ-157, проехал на нем практически весь район. Тогда в основном ставили и подчищали дорожные знаки. Профессия мне понравилась, тружусь водителем вот уже 33 года.

Тогда вы уже работали на всех дорогах района?

Да, проложили пути во все села улуса, даже в самом отдаленном Тюляхском наслеге. Часто на дорогах ломалась техника, приходилось вытаскивать мотор, мост автомобиля, чинить все. Наша работа — долгие дни и ночи на дорогах, ведь часто у нас почти вахтовый метод. Дома появляемся не часто, приходишь туда будто гость. Даже в каждодневной работе, когда объект рядом, все равно приходишь домой лишь переночевать, работаем допоздна. Многим кажется, что дорожник — не сложная работа, но это вовсе не так, трудности встречаем каждый день. 

Если сравнить 90-годы, когда вы начали работать, с нынешним временем, то насколько изменилось строительство дорог?

Разница, конечно, огромная. Раньше в основном предусматривалось просто содержание дорог, ямочные ремонты. А сейчас уже изменились технология, объем работ, финансирование со стороны государства, дороги стали значительно лучше. Теперь более доступно жить в селах.

А ведь раньше дорога Соттинцы-Борогонцы, которая являлась основной жилой Усть-Алданского улуса, была чуть ли не болотистой. Бывало застревали даже трактора…

Да, та пора связана с такими воспоминаниями. Когда я поступил на эту работу, на большой машине, типа ЗИЛ, ГАЗ, из Борогонцев после дождя до Соттинцев добирались за четыре-пять часов, это еще не говоря про дороги в деревни, куда ехали сутками. Мои коллеги, которые работали в 80-х, рассказывали, что до Соттинцев добирались с ночевкой на дороге. А сейчас путь занимает час, а то и меньше, да и в деревни сейчас можно добраться более быстрее.

Но ведь с улучшением дорог люди больше хотят, чтобы они становились еще более комфортными.

Да, есть такое. С каждым годом спрос у людей все выше, и мы стараемся сделать дороги качественнее. Многие говорят, что дороги всегда были плохими и такими остаются, но если задуматься о том, что было двадцать лет назад, — небо и земля, но с другой стороны есть куда развиваться.

Сейчас какие у вас функции, чем занимаетесь?

Я вожу КамАЗ. В эти дни делаем дорогу протяженностью 10 километров в Мюрюнском наслеге. Привез песок, щебенку, работы всегда много. Коллектив у нас хороший, уже все делают до автоматизма, да и молодежь постепенно приходит, обучаем их на практике, а дальше уже сами становятся профессионалами. Эта профессия всегда будет востребована, ведь без дорог мы никуда, поэтому можно смело идти учиться на дорожника.

Уже через два года Усть-Алданский улус примет Спортивные игры народов Якутии. Ожидаете, что объем работы еще увеличится, ведь запланировано много не только в строительственной отрасли, но и в дорожной?

Это чувствуется уже сейчас, район уже во всю готовится к этому мероприятию, строятся дороги по республиканским, федеральным программам, начаты капитальные ремонты межпоселковых путей. Чем ближе Спортивные игры, тем больше работы нас ждет, самая масштабная — основные дороги Борогонцы-Соттинцы, Борогонцы-Тенгюлю.

Могу сказать, что и по всей республике объем работ в последнее время значительно увеличился, это очевидно. Жизнь не стоит на месте, бурно кипит, поэтому и строительство дорог в Якутии кратно развивается. Ведь дороги являются основой всего. Если они имеются, то будет и развитие всех сфер нашей жизни. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех своих коллег с нашим профессиональным праздником — Днем работников дорожного хозяйства!

Другие наши материалы:

Минимущества Якутии: При подаче декларации о дальневосточном гектаре необходимо выбрать вид разрешенного использования

Минимущества Якутии: При подаче декларации о дальневосточном гектаре необходимо выбрать вид разрешенного использования

Владельцы «дальневосточных гектаров» в Якутии должны подать декларации об освоении земли. Закон обязывает представить в течение трех месяцев по прошествии...

Уникальную передвижную весоповерочную лабораторию будут использовать якутские метрологи

Уникальную передвижную весоповерочную лабораторию будут использовать якутские метрологи

В Якутском центре стандартизации и метрологии ввели в эксплуатацию передвижную весоповерочную лабораторию. Уникальный эталонный комплекс базируется на шасси автомашины КамАЗ...

«Сейчас в деревни можно доехать гораздо быстрее». Дорожник Дмитрий Алексеев о строительстве дорог в сельской местности

В России 18 октября отмечается День работника дорожного хозяйства — одной из самых сложных и необходимых для жизнедеятельности всей страны отраслей. О том, каково было передвигаться по дорогам 90-х годов, как улучшились пути и насколько увеличился объем работ за последние годы в интервью ЯСИА рассказал один из самых опытных дорожников республики, водитель АО «Дороги Усть-Алдана» Дмитрий Алексеев.

Дмитрий Артурович, как давно начали работать в дорожной компании и почему выбрали этупрофессию?

Я поступил на эту работу в 1987 году, нравилась техническая профессия, поэтому выбрал ее, да и вакансий в то время было немного в районе. Моей первой машиной был ЗИЛ-157, проехал на нем практически весь район. Тогда в основном ставили и подчищали дорожные знаки. Профессия мне понравилась, тружусь водителем вот уже 33 года.

Тогда вы уже работали на всех дорогах района?

Да, проложили пути во все села улуса, даже в самом отдаленном Тюляхском наслеге. Часто на дорогах ломалась техника, приходилось вытаскивать мотор, мост автомобиля, чинить все. Наша работа — долгие дни и ночи на дорогах, ведь часто у нас почти вахтовый метод. Дома появляемся не часто, приходишь туда будто гость. Даже в каждодневной работе, когда объект рядом, все равно приходишь домой лишь переночевать, работаем допоздна. Многим кажется, что дорожник — не сложная работа, но это вовсе не так, трудности встречаем каждый день. 

Если сравнить 90-годы, когда вы начали работать, с нынешним временем, то насколько изменилось строительство дорог?

Разница, конечно, огромная. Раньше в основном предусматривалось просто содержание дорог, ямочные ремонты. А сейчас уже изменились технология, объем работ, финансирование со стороны государства, дороги стали значительно лучше. Теперь более доступно жить в селах.

А ведь раньше дорога Соттинцы-Борогонцы, которая являлась основной жилой Усть-Алданского улуса, была чуть ли не болотистой. Бывало застревали даже трактора…

Да, та пора связана с такими воспоминаниями. Когда я поступил на эту работу, на большой машине, типа ЗИЛ, ГАЗ, из Борогонцев после дождя до Соттинцев добирались за четыре-пять часов, это еще не говоря про дороги в деревни, куда ехали сутками. Мои коллеги, которые работали в 80-х, рассказывали, что до Соттинцев добирались с ночевкой на дороге. А сейчас путь занимает час, а то и меньше, да и в деревни сейчас можно добраться более быстрее.

Но ведь с улучшением дорог люди больше хотят, чтобы они становились еще более комфортными.

Да, есть такое. С каждым годом спрос у людей все выше, и мы стараемся сделать дороги качественнее. Многие говорят, что дороги всегда были плохими и такими остаются, но если задуматься о том, что было двадцать лет назад, — небо и земля, но с другой стороны есть куда развиваться.

Сейчас какие у вас функции, чем занимаетесь?

Я вожу КамАЗ. В эти дни делаем дорогу протяженностью 10 километров в Мюрюнском наслеге. Привез песок, щебенку, работы всегда много. Коллектив у нас хороший, уже все делают до автоматизма, да и молодежь постепенно приходит, обучаем их на практике, а дальше уже сами становятся профессионалами. Эта профессия всегда будет востребована, ведь без дорог мы никуда, поэтому можно смело идти учиться на дорожника.

Уже через два года Усть-Алданский улус примет Спортивные игры народов Якутии. Ожидаете, что объем работы еще увеличится, ведь запланировано много не только в строительственной отрасли, но и в дорожной?

Это чувствуется уже сейчас, район уже во всю готовится к этому мероприятию, строятся дороги по республиканским, федеральным программам, начаты капитальные ремонты межпоселковых путей. Чем ближе Спортивные игры, тем больше работы нас ждет, самая масштабная — основные дороги Борогонцы-Соттинцы, Борогонцы-Тенгюлю.

Могу сказать, что и по всей республике объем работ в последнее время значительно увеличился, это очевидно. Жизнь не стоит на месте, бурно кипит, поэтому и строительство дорог в Якутии кратно развивается. Ведь дороги являются основой всего. Если они имеются, то будет и развитие всех сфер нашей жизни. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех своих коллег с нашим профессиональным праздником — Днем работников дорожного хозяйства!

Другие наши материалы:

Минимущества Якутии: При подаче декларации о дальневосточном гектаре необходимо выбрать вид разрешенного использования

Минимущества Якутии: При подаче декларации о дальневосточном гектаре необходимо выбрать вид разрешенного использования

Владельцы «дальневосточных гектаров» в Якутии должны подать декларации об освоении земли. Закон обязывает представить в течение трех месяцев по прошествии...

Уникальную передвижную весоповерочную лабораторию будут использовать якутские метрологи

Уникальную передвижную весоповерочную лабораторию будут использовать якутские метрологи

В Якутском центре стандартизации и метрологии ввели в эксплуатацию передвижную весоповерочную лабораторию. Уникальный эталонный комплекс базируется на шасси автомашины КамАЗ...