Сбербанк стал участником проекта по созданию Ленского моста в Якутии

Поделиться новостью:

Сбербанк выступит финансовым партнером концессии по созданию мостового перехода через реку Лена. Проект реализуется на основе концессионного соглашения, подписанного 13 февраля 2020 г. между правительством Республики Саха (Якутия) и консорциумом Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС». Банк открывает кредитную линию на 10 лет с лимитом до 25 млрд рублей. Первая выборка кредитных средств запланирована в декабре 2020 года, сообщает ЯСИА пресс-служба Госкорпорации Ростех. 

Церемония подписания кредитного соглашения прошла при участии главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, председателя Правления Сбербанка Германа Грефа, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова и председателя Совета директоров Группы «ВИС» Игоря Снегурова. Документ подписали член Совета директоров транспортного дивизиона Группы «ВИС» Наталия Резниченко и управляющий директор – начальник управления инфраструктурного финансирования и инжинирингового сопровождения Сбербанка Михаил Потеряхин.

Автодорожный мостовой переход будет построен близ села Старая Табага на левом берегу Лены и села Хаптагай на правом берегу. Он станет ключевым элементом Северного широтного пояса на Востоке России, соединит федеральные автомобильные дороги «Колыма», «Вилюй», «Лена» и обеспечит круглогодичное сообщение между Якутией, Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем. Проект направлен на повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации.

«Строительство моста через реку Лена – один из важнейших инфраструктурных проектов в истории Северо-Востока страны, включенный в Национальную программу развития Дальнего Востока. Проект еще в 2019 году был поддержан Президентом России Владимиром Путиным. Мостовой переход призван обеспечить связность огромных территорий нашей страны. Проект поможет снизить цены на товары для населения, увеличить ВРП и сэкономить миллиарды рублей бюджетных средств, выделяемых на северный завоз. Вхождение Сбербанка в пул партнеров строительства Ленского моста подтверждает надежность и национальный приоритет проекта», – отметил глава Якутии Айсен Николаев.

Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивается в 83 млрд рублей. Окончательная стоимость строительства трехпилонного вантового моста протяженностью 3,2 км будет определена по итогам прохождения экспертизы проектной документации. Помимо самого моста через Лену проект предусматривает возведение трех пойменных мостов, путепровода и двух транспортных развязок. Общая протяженность создаваемой транспортной инфраструктуры составит 14,7 км.

Президент, председатель Правления Сбербанка Герман Греф подчеркнул экономические эффекты проекта: «Для нас большая честь поддержать значимый для всей страны инфраструктурный проект, который даст огромный экономический эффект. По прогнозам, строительство моста увеличит грузопоток до 6 млн тонн, а пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Ежегодная экономия регионального бюджета благодаря изменению логистики северного завоза превысит 4 млрд рублей. Помимо этого, новый мост значительно улучшит качество жизни людей в регионе. Появление моста повысит уровень транспортной доступности населения Якутии с учетом обеспечения круглогодичного проезда по федеральным трассам «Вилюй» и «Колыма» с 20,9% до 83% в течение всего года».

В ноябре 2019 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству России проработать вопрос о строительстве мостового перехода через реку Лена. Концессия по созданию моста включена в национальную программу по развитию Дальнего Востока до 2025 года и рекомендована Правительственной комиссией по транспорту к включению в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры.

«Многостороннее партнерство с участием местной власти и крупных компаний, таких как Сбер, «Ростех», Группа «ВИС» позволяет реализовать наши планы на высоком уровне и в сжатые сроки.  Новая транспортная артерия до 70 процентов сократит логистические затраты на доставку продукции. Создаст дополнительные условия для развития производств в сфере лесной промышленности, нефтепереработки, металлургии, переработки других видов сырья. Такие проекты, безусловно, двигают вперед экономику регионов и страны», – прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В настоящее время завершена разработка документации по 1 этапу проекта, она передана на рассмотрение Госэкспертизы. Этот этап включает подготовку территории строительства и позволит начать работы, не дожидаясь выхода из экспертизы основной части проекта, которую планируется завершить в мае 2021 г. Проектирование мостового перехода ведет Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург, проектировавший мосты на остров Русский и в Крым.

«Это уникальный инфраструктурный проект не только для России, но и для мира. В условиях вечной мерзлоты таких сооружений еще никто не строил. Ленский мост десятилетиями откладывался в «лист ожидания», находились более важные задачи. Между тем проект имеет стратегическое значение не только для нескольких регионов, не имеющих логистических связей, но и для развития всего Востока России. Позиция Президента по этому проекту сдвинула его с «мертвой точки», и мы как концессионер полностью выполняем свои обязательства в соответствии с подписанной дорожной картой», – подчеркнул председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а в перспективе – создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Реализуемый проект будет иметь для региона значительный мультипликативный эффект: создание новых рабочих мест, рост поступлений в бюджет, развитие прилегающих территорий и улучшение качества жизни населения. Запуск моста может оказать совокупный положительный эффект на рост ВРП республики в размере 3% ежегодно. По итогам оценки социально-экономических эффектов, произведенной Минэкономразвития России, эффекты от строительства Ленского моста превышают более чем в 1,6 раза инвестиции в его создание.

Справка: Группа «ВИС» – российский инфраструктурный холдинг. Операционную деятельность ведет с 2000 года. Холдинг инвестирует собственные средства в создание объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры и реализует проекты ГЧП и концессий «под ключ», управляя каждым этапом их жизненного цикла. Компании Группы выступают частными партнерами, структурируют проекты, осуществляют организацию финансирования, строительство и эксплуатацию созданных объектов. Крупнейшие проекты холдинга сегодня реализуются в Московской, Калининградской, Новосибирской областях, Хабаровском крае, Якутии, Югре и на Ямале. В июне 2020 года Группа «ВИС» включена в список системообразующих организаций России. Высокая финансово-экономическая устойчивость холдинга подтверждена рейтингом А(RU), который в августе 2020 г. присвоен Группе «ВИС» ведущим российским рейтинговым агентством АКРА. Официальный сайт – www.vis-group.ru

ООО «РТ-Развитие бизнеса» создано в 2014 году как 100% дочернее общество для содействия Государственной корпорации «Ростех» в реализации стратегических целей и монетизации возможностей через инвестиционную деятельность в России и за рубежом. Компания занимается управлением активами и прямыми инвестициями, как правило, в неконтрольные доли бизнесов в отраслях Природные ресурсы, Технологии и Инфраструктура.

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru. 24 сентября 2020 года Сбербанк провел ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбер сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбер — www.sber.ru.

Другие наши материалы:

Сбербанк провел  «Цифровой день» в Якутии

Программа лояльности «СберСпасибо» запустила новогоднюю акцию «Бонусы под ёлку»

Программа лояльности «СберСпасибо» запустила уникальную акцию в преддверии Нового года: клиенты могут дарить бонусы другим участникам без ограничений по уровням привилегий. В...

Сбербанк стал участником проекта по созданию Ленского моста в Якутии

Сбербанк выступит финансовым партнером концессии по созданию мостового перехода через реку Лена. Проект реализуется на основе концессионного соглашения, подписанного 13 февраля 2020 г. между правительством Республики Саха (Якутия) и консорциумом Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС». Банк открывает кредитную линию на 10 лет с лимитом до 25 млрд рублей. Первая выборка кредитных средств запланирована в декабре 2020 года, сообщает ЯСИА пресс-служба Госкорпорации Ростех. 

Церемония подписания кредитного соглашения прошла при участии главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, председателя Правления Сбербанка Германа Грефа, генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова и председателя Совета директоров Группы «ВИС» Игоря Снегурова. Документ подписали член Совета директоров транспортного дивизиона Группы «ВИС» Наталия Резниченко и управляющий директор – начальник управления инфраструктурного финансирования и инжинирингового сопровождения Сбербанка Михаил Потеряхин.

Автодорожный мостовой переход будет построен близ села Старая Табага на левом берегу Лены и села Хаптагай на правом берегу. Он станет ключевым элементом Северного широтного пояса на Востоке России, соединит федеральные автомобильные дороги «Колыма», «Вилюй», «Лена» и обеспечит круглогодичное сообщение между Якутией, Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем. Проект направлен на повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации.

«Строительство моста через реку Лена – один из важнейших инфраструктурных проектов в истории Северо-Востока страны, включенный в Национальную программу развития Дальнего Востока. Проект еще в 2019 году был поддержан Президентом России Владимиром Путиным. Мостовой переход призван обеспечить связность огромных территорий нашей страны. Проект поможет снизить цены на товары для населения, увеличить ВРП и сэкономить миллиарды рублей бюджетных средств, выделяемых на северный завоз. Вхождение Сбербанка в пул партнеров строительства Ленского моста подтверждает надежность и национальный приоритет проекта», – отметил глава Якутии Айсен Николаев.

Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивается в 83 млрд рублей. Окончательная стоимость строительства трехпилонного вантового моста протяженностью 3,2 км будет определена по итогам прохождения экспертизы проектной документации. Помимо самого моста через Лену проект предусматривает возведение трех пойменных мостов, путепровода и двух транспортных развязок. Общая протяженность создаваемой транспортной инфраструктуры составит 14,7 км.

Президент, председатель Правления Сбербанка Герман Греф подчеркнул экономические эффекты проекта: «Для нас большая честь поддержать значимый для всей страны инфраструктурный проект, который даст огромный экономический эффект. По прогнозам, строительство моста увеличит грузопоток до 6 млн тонн, а пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Ежегодная экономия регионального бюджета благодаря изменению логистики северного завоза превысит 4 млрд рублей. Помимо этого, новый мост значительно улучшит качество жизни людей в регионе. Появление моста повысит уровень транспортной доступности населения Якутии с учетом обеспечения круглогодичного проезда по федеральным трассам «Вилюй» и «Колыма» с 20,9% до 83% в течение всего года».

В ноябре 2019 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству России проработать вопрос о строительстве мостового перехода через реку Лена. Концессия по созданию моста включена в национальную программу по развитию Дальнего Востока до 2025 года и рекомендована Правительственной комиссией по транспорту к включению в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры.

«Многостороннее партнерство с участием местной власти и крупных компаний, таких как Сбер, «Ростех», Группа «ВИС» позволяет реализовать наши планы на высоком уровне и в сжатые сроки.  Новая транспортная артерия до 70 процентов сократит логистические затраты на доставку продукции. Создаст дополнительные условия для развития производств в сфере лесной промышленности, нефтепереработки, металлургии, переработки других видов сырья. Такие проекты, безусловно, двигают вперед экономику регионов и страны», – прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В настоящее время завершена разработка документации по 1 этапу проекта, она передана на рассмотрение Госэкспертизы. Этот этап включает подготовку территории строительства и позволит начать работы, не дожидаясь выхода из экспертизы основной части проекта, которую планируется завершить в мае 2021 г. Проектирование мостового перехода ведет Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург, проектировавший мосты на остров Русский и в Крым.

«Это уникальный инфраструктурный проект не только для России, но и для мира. В условиях вечной мерзлоты таких сооружений еще никто не строил. Ленский мост десятилетиями откладывался в «лист ожидания», находились более важные задачи. Между тем проект имеет стратегическое значение не только для нескольких регионов, не имеющих логистических связей, но и для развития всего Востока России. Позиция Президента по этому проекту сдвинула его с «мертвой точки», и мы как концессионер полностью выполняем свои обязательства в соответствии с подписанной дорожной картой», – подчеркнул председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

Ленский мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а в перспективе – создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Реализуемый проект будет иметь для региона значительный мультипликативный эффект: создание новых рабочих мест, рост поступлений в бюджет, развитие прилегающих территорий и улучшение качества жизни населения. Запуск моста может оказать совокупный положительный эффект на рост ВРП республики в размере 3% ежегодно. По итогам оценки социально-экономических эффектов, произведенной Минэкономразвития России, эффекты от строительства Ленского моста превышают более чем в 1,6 раза инвестиции в его создание.

Справка: Группа «ВИС» – российский инфраструктурный холдинг. Операционную деятельность ведет с 2000 года. Холдинг инвестирует собственные средства в создание объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры и реализует проекты ГЧП и концессий «под ключ», управляя каждым этапом их жизненного цикла. Компании Группы выступают частными партнерами, структурируют проекты, осуществляют организацию финансирования, строительство и эксплуатацию созданных объектов. Крупнейшие проекты холдинга сегодня реализуются в Московской, Калининградской, Новосибирской областях, Хабаровском крае, Якутии, Югре и на Ямале. В июне 2020 года Группа «ВИС» включена в список системообразующих организаций России. Высокая финансово-экономическая устойчивость холдинга подтверждена рейтингом А(RU), который в августе 2020 г. присвоен Группе «ВИС» ведущим российским рейтинговым агентством АКРА. Официальный сайт – www.vis-group.ru

ООО «РТ-Развитие бизнеса» создано в 2014 году как 100% дочернее общество для содействия Государственной корпорации «Ростех» в реализации стратегических целей и монетизации возможностей через инвестиционную деятельность в России и за рубежом. Компания занимается управлением активами и прямыми инвестициями, как правило, в неконтрольные доли бизнесов в отраслях Природные ресурсы, Технологии и Инфраструктура.

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru. 24 сентября 2020 года Сбербанк провел ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбер сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбер — www.sber.ru.

Другие наши материалы: