Руководство республики выразило соболезнования в связи с кончиной Михаила Спиридонова

Поделиться новостью:

14 августа на 88 году ушел из жизни Спиридонов Михаил Федорович, видный общественный деятель, депутат Верховного Совета Якутской АССР VIII, IX созывов, легендарный речник Якутии — капитан крупнотоннажных судов Ленского объединенного речного пароходства, Герой Социалистического труда, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, золотой медали «Серп и Молот», заслуженный работник транспорта Российской Федерации, заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия), почетный гражданин Якутии и Кобяйского улуса, ветеран-наставник водного транспорта Якутии.


Спиридонов Михаил Федорович родился 31 декабря 1930 года во II Лючинском наслеге Кобяйского района Якутской АССР в крестьянской семье. Рано оставшись сиротой и познав все тяготы жизни, он с детства научился быть самостоятельным и ответственным. После окончания семилетней школы, в сложные послевоенные годы, трудовой путь начал с должности рядового матроса катера службы пути Северо-Якутского речного пароходства Главного управления Северного морского пути.

С 1946 года служил матросом парохода «Петр Ширшов» под руководством прославленного капитана Богатырева Афанасия Даниловича, где приобрел практические навыки речника и флотского дела

В 1952 году окончил судоводительское отделение Якутского речного училища и работал в командных должностях флота Северо-Якутского речного пароходства, затем в 1956 году окончил двухгодичные курсы капитанов-механиков при Благовещенском речном училище. В 1954 году руководство водного транспорта Якутии именно Спиридонову М.Ф. доверило ответственную операцию сопровождения перегона по Северному морскому пути теплохода «Генерал Ватутин», куда он был назначен капитаном.

С именем Михаила Федоровича Спиридонова тесно связано развитие речного транспорта в Якутии. На речном транспорте Якутии он самоотверженно работал более 60 лет, из них более 35 лет в Ленском объединенном речном пароходстве, 26 из которых в должности капитана буксира «Юпитер», крупнотоннажных судов «50 лет Якутской АССР» и «Советская Якутия».

Отличное знание лоцманской карты, соблюдение незыблемых флотских традиций, умение создавать единую команду, выстроить отношения, основанные на взаимоподдержке и уважении, уникальная энергичность и настойчивость, развитая интуиция, огромная любовь к своему делу, молодого тогда капитана, всегда способствовали своевременно и четко выполнять самые сложные и ответственные работы на самых отдаленных и трудных участках реки Лены и других северных рек.

Высокое чувство ответственности, готовность выполнять любую сложную работу, отвага, мужество и мастерство М.Ф. Спиридонова позволяли заслуженно пользоваться доверием, как руководства Ленского объединенного речного пароходства, так и государственной власти Якутии.

Он всегда хорошо ориентировался в обстановке, мог ее просчитывать, умел быстро и безошибочно принимать решения, которые впоследствии оказывались единственно верными. В самой сложной осенней ситуации ему удавалось сделать невероятное – в тяжелых паковых льдах, по морям Лаптевых и Восточно-Сибирскому он пробивался на своих судах на Колыму, Индигирку и Яну, а в условиях раннего сплошного весеннего ледохода доходил до г. Якутска, преодолевая трудный многокилометровый путь.

За время работы в плавсоставе, руководимые им экипажи ежегодно добивались высокие производственные показатели, неоднократно выходили победителями социалистических соревнований пятилеток среди судов Ленского бассейна. Энтузиазм и трудоспособность его команды во многом определялись не только организаторскими способностями капитана, но и тем, что Михаил Федорович ценил и опирался на свой коллектив, лично общался с каждым членом экипажа, считал своим святым долгом учить их незыблемым флотским традициям. Он умел слушать мнение экипажа, поддерживал инициативы молодежи, справедливо усматривая в ней будущее пароходства.

За выдающиеся заслуги в развитии речного флота, успехи в выполнении плана развития народного хозяйства на VIII пятилетку и принятых социалистических обязательств и за достижения высокой производительности труда в перевозке народно-хозяйственных грузов Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года Спиридонову Михаилу Федоровичу присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Судьба Михаила Спиридонова крепко связана с водным транспортом Якутии. После завершения рейсов, капитаном на различных крупнотоннажных судах Ленской флотилии, не в силах был расстаться с любимой северной рекой Лена. С 1979 по 1998 год трудился начальником и заместителем начальника Государственной судоходной инспекции Ленского бассейна. С 1998 года по 2005 год работал капитаном-механиком службы пути Федерального государственного учреждения «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства». Является мудрым и уважаемым наставником. Вел активную работу с молодежью, новыми поколениями капитанов, передавая накопленные многолетним трудом свои профессиональные знания, опыт и навыки судоводителя.

Спиридонов Михаил Федорович внес значительный личный вклад в современное становление и развитие водного транспорта Якутии. Активный общественник с твердой жизненной и гражданской позицией дважды был избран депутатом Верховного Совета Якутской АССР, избран членом многих общественных организаций, в том числе Высшего Совета старейшин Республики Саха (Якутия). В последние годы жизни вел активную работу в качестве члена Общественного совета при генеральном директоре ОАО «ЛОРП», постоянно действующего совещательного органа, в котором генерировались предложения по модернизацию деятельности акционерного общества в части применения новых логистических схем завоза грузов, в том числе в Северные регионы, по формированию новой кадровой политики, совершенствованию работы внутренних структурных подразделений и внедрению современных методов организации судоремонта.

Ушел из жизни поистине патриот Республики Саха (Якутия), уникальный и легендарный человек своей эпохи, замечательный человек с добрым сердцем, который заслуженно пользуется широким авторитетом и глубоким уважением общественности республики.

Светлая память о прекрасном человеке Михаиле Федоровиче Спиридонове остается на века в яркой и славной истории Якутии, имя его вписано золотыми буквами в летопись республики.

Выражаем глубокое соболезнование родным и близким в связи с кончиной глубокоуважаемого Михаила Федоровича Спиридонова. Скорбим вместе с Вами, разделяем горечь невосполнимой утраты.

Николаев А.С., Жирков А.Н., Николаев М.Е., Штыров В.А., Борисов Е.А., Акимов А.К., Данчикова Г.И., Тумусов Ф.С., Ким-Кимэн А.Н., Солодов В.В., Борисов А.С., Борисов Ф.М., Колодезников А.З, Стручков А.А., Балабкина О.В., Белозеров Д.Г., Никифоров И.Г., Тарасов А.Е., Ларионов С.А., Спиридонов И.Н., Кистенев А.Е., Григорьева Л.Н.

Другие наши материалы:

Руководство республики выразило соболезнования в связи с кончиной Михаила Спиридонова

14 августа на 88 году ушел из жизни Спиридонов Михаил Федорович, видный общественный деятель, депутат Верховного Совета Якутской АССР VIII, IX созывов, легендарный речник Якутии — капитан крупнотоннажных судов Ленского объединенного речного пароходства, Герой Социалистического труда, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, золотой медали «Серп и Молот», заслуженный работник транспорта Российской Федерации, заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия), почетный гражданин Якутии и Кобяйского улуса, ветеран-наставник водного транспорта Якутии.


Спиридонов Михаил Федорович родился 31 декабря 1930 года во II Лючинском наслеге Кобяйского района Якутской АССР в крестьянской семье. Рано оставшись сиротой и познав все тяготы жизни, он с детства научился быть самостоятельным и ответственным. После окончания семилетней школы, в сложные послевоенные годы, трудовой путь начал с должности рядового матроса катера службы пути Северо-Якутского речного пароходства Главного управления Северного морского пути.

С 1946 года служил матросом парохода «Петр Ширшов» под руководством прославленного капитана Богатырева Афанасия Даниловича, где приобрел практические навыки речника и флотского дела

В 1952 году окончил судоводительское отделение Якутского речного училища и работал в командных должностях флота Северо-Якутского речного пароходства, затем в 1956 году окончил двухгодичные курсы капитанов-механиков при Благовещенском речном училище. В 1954 году руководство водного транспорта Якутии именно Спиридонову М.Ф. доверило ответственную операцию сопровождения перегона по Северному морскому пути теплохода «Генерал Ватутин», куда он был назначен капитаном.

С именем Михаила Федоровича Спиридонова тесно связано развитие речного транспорта в Якутии. На речном транспорте Якутии он самоотверженно работал более 60 лет, из них более 35 лет в Ленском объединенном речном пароходстве, 26 из которых в должности капитана буксира «Юпитер», крупнотоннажных судов «50 лет Якутской АССР» и «Советская Якутия».

Отличное знание лоцманской карты, соблюдение незыблемых флотских традиций, умение создавать единую команду, выстроить отношения, основанные на взаимоподдержке и уважении, уникальная энергичность и настойчивость, развитая интуиция, огромная любовь к своему делу, молодого тогда капитана, всегда способствовали своевременно и четко выполнять самые сложные и ответственные работы на самых отдаленных и трудных участках реки Лены и других северных рек.

Высокое чувство ответственности, готовность выполнять любую сложную работу, отвага, мужество и мастерство М.Ф. Спиридонова позволяли заслуженно пользоваться доверием, как руководства Ленского объединенного речного пароходства, так и государственной власти Якутии.

Он всегда хорошо ориентировался в обстановке, мог ее просчитывать, умел быстро и безошибочно принимать решения, которые впоследствии оказывались единственно верными. В самой сложной осенней ситуации ему удавалось сделать невероятное – в тяжелых паковых льдах, по морям Лаптевых и Восточно-Сибирскому он пробивался на своих судах на Колыму, Индигирку и Яну, а в условиях раннего сплошного весеннего ледохода доходил до г. Якутска, преодолевая трудный многокилометровый путь.

За время работы в плавсоставе, руководимые им экипажи ежегодно добивались высокие производственные показатели, неоднократно выходили победителями социалистических соревнований пятилеток среди судов Ленского бассейна. Энтузиазм и трудоспособность его команды во многом определялись не только организаторскими способностями капитана, но и тем, что Михаил Федорович ценил и опирался на свой коллектив, лично общался с каждым членом экипажа, считал своим святым долгом учить их незыблемым флотским традициям. Он умел слушать мнение экипажа, поддерживал инициативы молодежи, справедливо усматривая в ней будущее пароходства.

За выдающиеся заслуги в развитии речного флота, успехи в выполнении плана развития народного хозяйства на VIII пятилетку и принятых социалистических обязательств и за достижения высокой производительности труда в перевозке народно-хозяйственных грузов Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1971 года Спиридонову Михаилу Федоровичу присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Судьба Михаила Спиридонова крепко связана с водным транспортом Якутии. После завершения рейсов, капитаном на различных крупнотоннажных судах Ленской флотилии, не в силах был расстаться с любимой северной рекой Лена. С 1979 по 1998 год трудился начальником и заместителем начальника Государственной судоходной инспекции Ленского бассейна. С 1998 года по 2005 год работал капитаном-механиком службы пути Федерального государственного учреждения «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства». Является мудрым и уважаемым наставником. Вел активную работу с молодежью, новыми поколениями капитанов, передавая накопленные многолетним трудом свои профессиональные знания, опыт и навыки судоводителя.

Спиридонов Михаил Федорович внес значительный личный вклад в современное становление и развитие водного транспорта Якутии. Активный общественник с твердой жизненной и гражданской позицией дважды был избран депутатом Верховного Совета Якутской АССР, избран членом многих общественных организаций, в том числе Высшего Совета старейшин Республики Саха (Якутия). В последние годы жизни вел активную работу в качестве члена Общественного совета при генеральном директоре ОАО «ЛОРП», постоянно действующего совещательного органа, в котором генерировались предложения по модернизацию деятельности акционерного общества в части применения новых логистических схем завоза грузов, в том числе в Северные регионы, по формированию новой кадровой политики, совершенствованию работы внутренних структурных подразделений и внедрению современных методов организации судоремонта.

Ушел из жизни поистине патриот Республики Саха (Якутия), уникальный и легендарный человек своей эпохи, замечательный человек с добрым сердцем, который заслуженно пользуется широким авторитетом и глубоким уважением общественности республики.

Светлая память о прекрасном человеке Михаиле Федоровиче Спиридонове остается на века в яркой и славной истории Якутии, имя его вписано золотыми буквами в летопись республики.

Выражаем глубокое соболезнование родным и близким в связи с кончиной глубокоуважаемого Михаила Федоровича Спиридонова. Скорбим вместе с Вами, разделяем горечь невосполнимой утраты.

Николаев А.С., Жирков А.Н., Николаев М.Е., Штыров В.А., Борисов Е.А., Акимов А.К., Данчикова Г.И., Тумусов Ф.С., Ким-Кимэн А.Н., Солодов В.В., Борисов А.С., Борисов Ф.М., Колодезников А.З, Стручков А.А., Балабкина О.В., Белозеров Д.Г., Никифоров И.Г., Тарасов А.Е., Ларионов С.А., Спиридонов И.Н., Кистенев А.Е., Григорьева Л.Н.

Другие наши материалы:

В Якутии обсудили положительные эффекты централизации управления и обслуживания инженерных коммуникаций объектов

В Якутии обсудили положительные эффекты централизации управления и обслуживания инженерных коммуникаций объектов

Централизация управления, обслуживания и диспетчеризации объектов недвижимости в плане электро- и теплоснабжения приводит к экономии значительных финансовых средств. Об этом...