Новые маршруты и направления субсидированных авиаперевозок для Якутии, а также вопросы малой авиации обсудили на совещании у главы республики Айсена Николаева по развитию авиационной отрасли. Так, сегодня разрабатываются новые механизмы авиаперевозок. Эти меры необходимы, чтобы жителям было удобно летать между пунктами на территории России, минуя Москву. Об этом сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько, передаёт ЯСИА.
«Авиация имеет огромное значение для всех жителей нашей республики, наверное, гораздо больше, чем в большинстве регионов страны, потому что во многих населённых пунктах другого вида транспорта у нас нет. Безусловно, проблемы и вопросы отрасли, которые начинают решаться на федеральном уровне, на мой взгляд, требуют более быстрых решений, в частности и более быстрому появлению в нашей стране самолётов класса Ан-24 и Ан-2. Уверен, что этот вопрос будет постоянно находиться в поле зрения Росавиации», — сказал глава Якутии Айсен Николаев.
Как отметил Ил Дархан, в этом году благодаря использованию самолёта Ан-2 удалось значительно снизить цены на продукты для северных и труднодоступных районов.
«В результате этого мы при тех же средствах, которые были выделены на завоз в труднодоступные районы свежей овощной продукции, завезли вместо 19 в 42 населённых пункта. В некоторые населённые пункты впервые после развала Советского Союза смогли доставить продукты в августе-сентябре. И мы видим хороший социальный эффект», — подчеркнул глава республики.
Особое внимание Айсен Николаев уделил вопросам субсидированных авиабилетов, а также вопросам авиакомпании «Якутия» и развития малой авиации.
«Якутия работает в самых сложных климатических условиях в гражданской авиации. У авиакомпании «Якутия» есть и достижения, хотелось бы отметить, что в сезон 2021 года, когда были введены ограничения на протяжённость взлётно-посадочной полосы, компания отработала достаточно устойчиво в сложных условиях, в том числе метеорологических», — сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.
По итогам совещания министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев сообщил, что Росавиация будет поддерживать субсидирование авиабилетов в следующем году.
«Сегодня разрабатывается новый порядок субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок. Уже в новом году мы ожидаем запуск механизма, который позволит снизить тарифы на внутреннее авиасообщение», — заявил министр.
Как он сказал, отдельно поставили вопрос оснащения самолётов системой вызова искусственных осадков. Кроме того, по развитию малой авиации поставлены вопросы новых требований к авиаплощадкам — повышенные требования по видеонаблюдению, охране и безопасности.
«Обеспечение доступности и развития региональных авиаперевозок осуществляется с использованием мер государственной поддержки через постановления правительства Российской Федерации. Мы обсудили новые маршруты и направления, чтобы жителям было удобно летать между пунктами на территории России, минуя Москву. Такая задача поставлена президентом страны Владимиром Путиным. Также обсудили вопросы доступности авиаперевозок для всей категории граждан. Для того, чтобы развивать это направление, нам нужны воздушные суда, поэтому мы поговорили о проблемах поддержания лётной годности авиационного парка, который находится в эксплуатации авиакомпаний «Полярные авиалинии» и «Якутия», — сообщил Александр Нерадько.
Также он отметил, что из 32 двух аэропортов Якутии, 16 подлежат модернизации в рамках федерального проекта «Развитие магистральной инфраструктуры». Так, уже в 13 аэропортах эти работы ведутся. Завершена реконструкция в Верхневилюйске, новая полоса с искусственным покрытием введена в Олекминске, а в аэропорту «Якутск» этим летом удалось соединить два участка взлётно-посадочной полосы соединительным пандусом, и теперь ее протяжённость составляет 3250 метров. Кроме того, сегодня взлетно-посадочную полосу ввели в городе Нерюнгри. В целом инфраструктура готовится к развитию будущего авиасообщения.
Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: