Глава Якутии 30 июня провёл совещание по вопросу обеспечения авиационной безопасности с руководителями министерств, надзорных ведомств, авиакомпаний и аэропортов.
Айсен Николаев отметил, что подходы к обеспечению безопасности полетов должны быть серьезными, учитывая возраст воздушных судов. В первую очередь, авиапредприятиям необходимо следить за тем, чтобы у судов не было перегруза.
«С 21 июня произошло третье авиационное происшествие. Безусловно, это вызывает вопросы с точки зрения обеспечения безопасности. К сожалению, авиационная техника у компаний устаревшая, это касается не только Якутии, но и других регионов. Все суда, которые попали в аварию, старше 30 лет. Соответственно, подходы к безопасности должны быть очень серьезными. Никаких перегрузов быть не должно. И во многом это зависит от тех, кто на земле, от руководителей предприятий, от всех нас», — сказал глава.
Вопросы безопасности должны соблюдаться на всех лесоавиационных работах. Сегодня лесопожарные формирования, в отличие от прошлых лет, проводят работы по тушению и в так называемых зонах контроля, на большой удаленности от аэродромов.
«Понятно, что мы сейчас работаем по тушению пожаров в зонах контроля, там, где раньше никогда не тушили. На большой удаленности от наших аэропортов, в условиях отсутствия авиаплощадок. Это все сказывается на технике, физическом состоянии людей. Конечно, тушить пожары нужно, но соглашусь с мнением, что пытаться что-то быстро сделать, ставя под угрозу здоровье людей, недопустимо. Малейшая ошибка или человеческий фактор могут привести к катастрофе. Вопросы безопасности людей должны быть превыше всего», — подчеркнул глава.
Николаев отметил, что причины происшествий выяснит комиссия, результаты будут оглашены в течение месяца.
У самолета Ан-30 ООО «Регион 98», совершившего жесткую посадку в Оленекском районе, работы по искусственному вызыванию осадков по контракту со Службой спасения Якутии были приостановлены до июля. И воздушное судно выполняло коммерческий рейс.
Что касается вертолета Ми-8МТБ «Полярных авиалиний», задействованного в авиапатрулировании лесных пожаров, воздушное судно вылетело из Усть-Маи с тремя членами экипажа и одним пассажиром. В 12 км от села Белькачи приняли на борт еще 19 человек — работников якутского авиаотделения федеральной Авиалесоохраны — для дальнейшей переброски с локализованного пожара на действующий пожар в 30 км от села Чагда Алданского района. Примерно там же вертолет совершил жесткую посадку. По предварительным данным, произошло падение оборотов винта.
Поиски самолёта Ан-2 ИП Кривошапкин, пропавшего 21 июня, продолжаются. Как проинформировал руководитель главного управления МЧС России по РС (Я) Павел Гарин, обследовано 17 400 кв км, 62% от радиуса поиска. Сегодня задействовано два воздушных судна — Ми-8 «Полярных авиалиний» и Ми-8 МЧС России со спасателями на борту. Поиски пока не дали результатов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: