Проект закона о северном завозе направили в 25 арктических регионов

Законопроект предполагает создание единой площадки для закупок необходимых для северного завоза грузов большими партиями
21:31, 06 сентября 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики завершило написание проекта закона о северном завозе и направило его для обсуждения в заинтересованные органы власти, а также в 25 арктических регионов России. Об этом заявил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов на полях Восточного экономического форума, сообщает ЯСИА со ссылкой на ТАСС.

«Хотел бы сразу сказать, что закон уже написан, мы его разослали более чем неделю назад во все органы исполнительной власти и в 25 субъектов. Но работа продолжается. Традиционно мы отслеживаем грузы северного завоза как грузы жизнеобеспечения. Соответственно, это 3 млн тонн и порядка 3 млн человек живет в поселках с ограниченным сроком завоза. Мы предложили все-таки северный завоз рассматривать не только как грузы жизнеобеспечения, а как все грузы в населенные пункты с ограниченным сроком завоза», — сказал Гусейнов.

Он добавил, что все грузы министерство предлагает разделить на три корзины: первая — грузы жизнеобеспечения, вторая — грузы для реализации и выполнения государственных и муниципальных нужд, а также национальных проектов, третья — прочие грузы, которые не вошли в первую и вторую корзину. «Мы начали осваивать Арктику, много разрабатывать месторождений. Для таких проектов тоже нужны инвестиции и понимание, как завозить грузы для реализации проектов», — отметил спикер.

Законопроект предполагает создание единой площадки для закупок необходимых для северного завоза грузов большими партиями, что позволит сократить сроки этих закупок.

«Мы закупаем товары по 44 федеральному закону путем вынесения спроса на площадку и потом получаем предложение. А по малым формам закупки мы видим уже все предложения, выбираем из них, и тогда у нас нет необходимости ждать соответствующих предложений, а значит, сроки мы сокращаем. <…> И вот мы предлагаем создать такую площадку, но только не малым формам, а сделать ее под северный завоз, федеральную цифровую площадку», — пояснил замминистра.

Законопроект также предусматривает создание генерального экспедитора. По мысли его авторов, это должна быть одна или несколько организаций, аккредитованных государством, которые будут гарантированно обеспечивать доставку грузов северного завоза из точки А в точку Б. При этом, экспедитор должен будет нести ответственность за груз на всех этапах доставки и предоставлять информацию о его движении.

«Еще одна новелла — это по поручению президента мы создаем единого морского оператора. Это будет государственный оператор, который будет обеспечивать доставку грузов морским транспортом в двух бассейнах: по Северному морскому пути и в Тихоокеанском бассейне. Также мы предлагаем на уровне Правительства Российской Федерации утвердить перечень опорной инфраструктуры транспортно-логистической сети, которая будет включать в себя все виды сообщений, необходимых для северного завоза. Мы предлагаем в законе прописать, что вся эта инфраструктура должна финансироваться и содержаться исходя из нормативов», — рассказал Гусейнов.

Он добавил, что подобные нормы уже существовали для автомобильных федеральных дорог. Министерство предлагает аналогичные нормы отнести ко всей инфраструктуре, которая будет утверждена правительством как опорная.

Глава Якутии Айсен Николаев отметил, что в новом законе стоит прописать и нормативы по содержанию зимников, которые сегодня не учитываются ни в одном нормативном акте. По его словам, если бы власти Якутии ежегодно не занимались их созданием и поддержанием, то большая часть северного завоза в регионе была бы невозможна.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
19 апреля 19.04
  • -6°
  • $ 94,09
  • 100,53

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: