Таких феноменов, как у якутского кино, в мире всего лишь несколько, заявила продюсер, основатель и генеральный директор российского агентства короткометражного кино VOSTOK, член жюри первого якутского фестиваля короткометражных фильмов «Республика Кино» Янна Буряк. В комментарии для ЯСИА она отметила, что в Якутии снимают смелые, динамичные и самобытные фильмы.
Янна Буряк специализируется на авторском кино и международной копродукции. Благодаря успеху короткометражных фильмов она создала первое российское агентство короткого метра VOSTOK, которое занимается продвижением, продажей и дистрибуцией российских фильмов на международном уровне.
«Мы хотим помочь российским кинематографистам строить свою карьеру на международном уровне. Я верю и знаю, что это происходит, в первую очередь, на уровне короткого метра, потому что этот формат является сердцем любой киноиндустрии. Мы, например, изучали европейскую киноиндустрию, где очень активно поддерживают своих молодых кинематографистов через короткий метр», — рассказала Буряк.
Короткий метр — это не формат и не жанр. Это всего лишь хронометраж, который существует в разных жанрах: документальный, игровой, анимационный и даже иммерсивно-интерактивный. Единственное что его отличает от полного метра — непрофессиональные и брендированные картины
По словам кинопродюсера, фестиваль «Республика Кино» важен не только для республики, но и для России в целом, особенно, учитывая феномен якутского кино.
«Таких феноменов по всему миру существует всего лишь несколько. Я очень горда, что такой феномен есть в России. Сейчас ни один регион не поддерживает достаточно производство короткометражных картин. И, если региональные фонды Якутии начнут поддерживать короткий метр, то киноиндустрии региона будет не догнать. Этим очень важно заниматься, и, я надеюсь, что наше сотрудничество с Сахафильмом повлияет на процесс», — уверена собеседница агентства.
Среди конкурсных работ фестиваля она отметила студенческие кинокартины и внеконкурсные фильмы, к уровню которых, по словам продюсера, надо стремиться всем — «Сир оройо» («Макушка земли») режиссёра Эдуарда Новикова и «Айтал» Владимира Мункуева.
«К сожалению, пока я знакома только с современным якутским кинематографом — это работы Дмитрия Давыдова, Степана Бурнашева, а также со студией Марианны Сиэгэн. Как раз, приехав в Якутск, я очень хочу расширить свои знания о якутском кино. Сейчас в целом всем интересно узнать побольше о том, как и чем живут люди в разных уголках страны», — добавила Янна Буряк.
Якутское кино отличается своей смелостью, не только в содержании, но и в техническом подходе. Оно очень динамичное и самобытное, и видно, что кинематографисты готовы экспериментировать. Я вижу, что в Якутии как-то борются с цензурой, которая есть в стране. Это очень важно, потому что я, как продюсер, против ущемления свободы слова
Сегодня в Якутске определят лучший короткометражный фильм и лучшего режиссёра. Всего на участие в первом республиканском фестивале короткометражных фильмов «Республика Кино» представили 110 работ со всех уголков Якутии. В финал вышли 16 картин.
Якутское кино поразило известного критика искренностью и независимостью
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: