В Якутской городской больнице № 3 реализуется проект «Поликлиника без регистратуры», передает ЯСИА.
«Якутская городская больница №3 идет в ногу с современными информационными технологиями. Новые вызовы общества, пандемия ускорили эти процессы. На базе больницы ведется поэтапная, многолетняя работа по улучшению качества и доступности медицинской помощи населению. Мы внедряем совершенно новые стандарты и принципиально меняем подходы к организации процесса оказания помощи. Сегодня сделан следующий шаг к этому — реализован проект «Поликлиника без регистратуры». На данный момент кардинально переформатируется работа по записи к врачам. Со следующей недели такого понятия как «регистратура» больше не будет. Вместо привычной стойки регистратуры на всех этажах горбольницы устанавливаются инфоматы, а координацию пациентов будут производить специально обученные администраторы», — сообщила главный врач Якутской городской больницы №3 Светлана Давыдова.
Подобная технология вводится в Якутии впервые. По всей больнице на каждом этаже будет размещено 15 аппаратов для записи на прием к врачу. На данный момент идут технические работы, апробация новинки и обучение персонала. Все это позволит избавиться от массового скопления пациентов на 1 этаже больницы, что немаловажно для профилактики коронавирусной инфекции. Минимизируются контакты с персоналом больницы и другими пациентами. Записаться на прием можно будет в любое время. Кроме того, внедрена запись на прием к врачу через приложение «Медсеть», сайт Якутской городской больницы № 3 – www.ygb3.ru, сайт Госуслуг, региональный портал пациента er14.ru.
«Конечно, новинки всегда внедряются не гладко. Это нормально, мы работаем с пожеланиями и замечаниями наших пациентов и стараемся сделать все, чтобы оказание первичной медицинской помощи было как можно комфортнее. Первое время, возможно, столкнемся с непониманием со стороны наших пациентов, но для этого уже сейчас готовим наших администраторов, которые будут помогать и разъяснять. Думаю, со временем инфоматы станут повседневным и необходимым оборудованием. Ведь он значительно экономит время и упрощает процесс записи к врачу», — поделилась главврач.
Переходу на новую модель больницы предшествовала большая работа. Это строительство современного здания, проведение кадровой работы, переход на электронные медицинские карты, изменение инфраструктуры больницы, новая маршрутизация пациентов. Например, перевод всех привычных бумажных историй болезни в электронный формат занял порядка 10 лет. Теперь у каждого врача на рабочем месте установлены компьютеры с программой, через которую он может записать и направить пациента на все виды исследований, на прием к другому специалисту. Пациент может при желании получить выписку и необходимую информацию на руки. Для оперативной работы врачам «ковидных» бригад выданы планшеты с такими же программами как на рабочем месте.
Изменения коснулись и гардеробных. С самого открытия нового здания Якутской городской больницы № 3 установлены удобные кабинки для личных вещей пациентов. И теперь, с отказом от регистратуры в старом формате, 1 этаж выполняет только рекреационную функцию и используется как помещение для ожидания транспорта.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: