От игр до мониторинговых платформ: Подведены итоги V республиканского конкурса «Моя профессия – IТ»

Сегодня состоялся заключительный финальный этап пятого республиканского конкурса «Моя профессия – IT». В течение трех месяцев организаторы проводили отборочные этапы практически по всей республике. Всего в 30 хакатонах – 28 отборочных и 2 финальных, прошедших в 22 районах республики и  городе Якутске, приняли участие 1083 молодых айтишников – школьников и студентов. В итоге, путевки на финальные состязания получили 50 школьных и 20 студенческих команд.


Напомним, лучших айтишников среди школьных команд выбрали на прошлой неделе – ими стала команда «Work For Joy» (НПСОШ №2) из г. Якутска. Сегодня состоялась защита проектов среди участников категории «В» – студентов средних профессиональных учреждений и вузов.

До финала категории «В» дошли 15 команд из Хангаласского, Вилюйского районов и города Якутска. Командам были предложены на выбор два трека – Gamedev и Web&Mobile, в каждом из которых рандомно распределили конкретные кейсы: например, разработать игры, связанные с реальным миром или направленные на решение экологических проблем, предложить идеи для организации удаленной работы или решения проблем сельских и малых поселений, ИТ-решения в сфере спорта и поддержания здорового образа жизни. Специальным кейсом стало задание от организаторов – «Разработка решения для конкурса «Моя профессия – IТ».

Участники представили самые разные идеи – начиная с игры, побуждающей к экологической осознанности, сервиса доставки товаров в малые населенные пункты, до платформы для учета населения, занимающегося спортом.

«В ответ на пандемию мы внедрили много электронных сервисов, начиная с сайта СтопКоронавирусЯкутия, сервиса онлайн-консультаций с врачами, цифровых пропусков, до «облачной» поликлиники. Именно эту способность оперативно реагировать на запросы времени, выдавать решения в кратчайшие сроки и генерировать идеи в условиях дефицита времени – вы развиваете на хакатонах», – подчеркнул министр инноваций Якутии Анатолий Семенов, обращаясь к финалистам. «Уникальный опыт, который вы приобретаете на таких конкурсах, поможет вам создавать команды, развивать IT-отрасль и двигать нашу республику вперед!» – заключил он.

Как отметил ректор СВФУ им. М.К. Аммосова Анатолий Николаев, мир меняется с огромной скоростью, и нужно подстраиваться под нынешние реалии: «Если лет 20 назад мало у кого были персональные компьютеры и мобильные телефоны, то сейчас все сферы жизни переходят в онлайн. Наш университет уделяет большое внимание IT-направлению, и я рад отметить, что решения, предложенные на этом конкурсе, являются интересными и востребованными в жизни, а участники видят своё дальнейшее развитие и будущее в IT-отрасли».

После предзащиты проектов, до финальной защиты были допущены 10 команд. Все команды провели отличную презентацию своей работы, во многом благодаря тому, что в течение всего хакатона их поддерживали менторы – эксперты по дизайну, программированию и менеджменту, которые помогали выявить слабые и сильные места проектов, подготовиться к выступлению и грамотно составить презентацию.

Итак, лучшими стали:

3 место – команда ARMProgers (Колледж инфраструктурных технологий СВФУ) с проектом Tactical Wars, которая представляет собой стратегическую игру в дополненной реальности, в жанре экшн боевых действий.

2 место – команда Belemeshka («Якутский колледж связи и энергетики имени П.И. Дудкина»), разработавшая мобильную игру EcoBots.

1 место – команда Angels of Flex (Якутский колледж связи и энергетики имени П.И. Дудкина). Ребята создали игру с элементами дополненной реальности «Table AR.ena».

Лучшим менеджером хакатона назван менеджер команды Angels of Flex Максим Иванов. Лучшим дизайнером стал Станислав Попов из этой же команды. И номинация «Лучший разработчик» присуждена Михаилу Лемешеву из команды Belemeshka.

Специальный приз от партнера конкурса ПАО «Ростелеком» вручен команде Вилюйского педагогического колледжа «Dream Developer Team». Команда «Три толстяка» из Покровского колледжа получила спецприз от министерства по физической культуре и спорту Якутии. «Приз зрительских симпатий», присуждаемый команде, набравшей большее количество лайков на официальной странице конкурса в инстаграме, достался тоже «Dream Developer Team».

Такие мероприятия — отличный шанс проверить себя в стрессовых условиях, завести новые знакомства и даже начать карьеру в IT. Проекты, представленные на хакатонах, нередко вырастают из прототипа в полноценные приложения и сервисы, которыми пользуются миллионы людей, а сами участники гораздо легче добиваются успеха уже в «боевых» задачах.

Поделиться новостью:

Читай далее

В Томмотском психоневрологическом интернате проводится проверка по факту распространения COVID-19

В Томмотском психоневрологическом интернате проводится проверка по факту распространения COVID-19

В Томмотском психоневрологическом интернате проводится проверка по факту распространения коронавирусной инфекции, сообщили ЯСИА в пресс-службе Минтруда республики. 9 июля у...

Кадастровую оценку недвижимости будут проводить по-другому

Кадастровую оценку недвижимости будут проводить по-другому

Любое исправление ошибок в кадастровой оценке будет толковаться в пользу правообладателей недвижимости, передает Парламентская газета. Правительственный законопроект, который предусматривает такую...

Лента новостей