Одежда, косметика, техника: как россияне относятся к товарам отечественного производства

Преобладают оптимизм и позитив в отношении трех категорий отечественных товаров: косметики, одежды и мебели
10:40, 05 февраля
Текст:
Изображение сгенерировано с помощью бота Kandinsky
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

«Диалог» для Минпромторга России провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов, посвященных отношению россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.

В период с июня по ноябрь 2023 года аналитики оценивали восприятие пользователями соцмедиа 4 категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники. Всего было рассмотрено более 26 тысяч содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

По результатам исследования выяснилось, что у российской аудитории соцмедиа преобладают оптимизм и позитив в отношении к 3 из 4 рассматриваемых категорий отечественных товаров: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев.

Из данных онлайн-социологии «Вебера» следует, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях: так, 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.

«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — подчеркивает начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.

Самой же обсуждаемой категорией товаров российского производства по результатам аналитического исследования стала «Одежда»: по данной теме было зафиксировано более 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. Аналитики связывают это с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов одежды в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на рынке по сравнению с другими сегментами. В то же время наибольшая доля позитивных высказываний была зафиксирована в категории «Косметика»: так, в 73% проанализированных комментариев пользователи позитивно отзываются о российских брендах косметической продукции. Чаще всего авторы реплик рассказывают, что длительное время являются покупателями отечественной косметики и не планируют менять свой выбор.

Эксперты предлагают рассмотреть возможность доведения до сведения отечественных производителей запроса аудитории на русскоязычные названия торговых марок. По мнению авторов исследования, отказ от мимикрии под зарубежные названия и использование кириллицы более уместно в сегодняшних реалиях.

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.

+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
15 декабря 15.12
  • -37°
  • $ 103,43
  • 109,01

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: