Потребители могут подавать жалобы в Роспотребнадзор через центры государственных услуг (МФЦ), как в бумажной, так и в электронной форме. Закон об этом вступил в силу сегодня, 29 марта.
По официальным данным, ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тысяч обращений от граждан по вопросам их защиты как потребителей товаров и услуг. При этом часто граждане не осведомлены о возможных способах подачи жалобы либо не имеют технических возможностей для ее направления и попадаются в руки негосударственных посреднических организаций, обещающих оперативное содействие в рассмотрении жалобы, но в конечном итоге выставляющие приличный счет за свою активность.
Кроме того, регламентированы порядок и способы подачи жалоб: их можно будет подать на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе по почте, а также через МФЦ, через официальный сайт Роспотребнадзора, через сайты органов госвласти регионов или органов местного самоуправления, через единый портал госуслуг или при личном приеме заявителя.
Важно, что в МФЦ также можно будет консультировать граждан по вопросам защиты прав потребителей. К сожалению, сейчас такая работа на местах практически не осуществляется, хотя относительно многих социально значимых сфер потребительского рынка (в частности, на рынке пищевой продукции или при оказании жилищно-коммунальных услуг) она существенным образом облегчила жизнь гражданам, чьи потребительские права были нарушены.
В 2017 году более 96 процентов исков, инициированных Роспотребнадзором, были удовлетворены судами в пользу потребителей, а граждане получили более 177 млн рублей, сообщает Парламентская газета.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: