В Якутске обсудили ребрендинг парка культуры и отдыха. На встрече о дальнейшем преображении территории приняли участие администрация учреждения, эксперты управления архитектуры и градостроительства Якутии и центра компетенций LETO, а также представители студии дизайна «Сулусчаан», предприниматели и общественники, сообщает ЯСИА.
Прогулка по парку и оценка ситуации
Городской парк в данное время пользуется большой популярностью среди жителей и гостей столицы. В этом году из-за эпидситуации здесь работают только отдельные точки общественного питания, не проводятся мероприятия и прекращена работа аттракционов. Городской парк в свою очередь является одним из немногих мест, где собираются разные группы населения: семьи с детьми, спортсмены, молодежь и пожилые люди приходят провести свой досуг. Директор Григорий Гурьев отмечает, что в этом году парк столкнулся с определенными финансовыми трудностями, связанными с ограничениями. По его словам, основная прибыль исходила от аттракционов и из этих денег выплачивались зарплаты, а также обеспечивалось благоустройство территории.
«Сейчас не работают аттракционы, не работает часть предпринимателей, но парк заполнен. Это говорит о том, что есть потребность у людей и ее не всегда можно удовлетворить ларьками и аттракционами. Нужны другие подходы, поэтому замечательно, что руководство парка направило свои усилия на их поиск«, — сказала руководитель управления архитектуры и градостроительства при главе Якутии Ирина Алексеева.
Одной из основных проблем парка является то, что у него нет единого стиля. Выцветшие вывески, хаотичное расположение ларьков разных форм и дизайна, устаревшая реклама и мешающие проходу инсталляции, а также пестрые акценты, которые не гармонируют с окружающей средой. По словам экспертов, парк должен быть единой гармоничной территорией, которую можно разделить по зонам интересов, но все должно оставаться в рамках единого лаконичного стиля.
Разбор проблем и пути решения
На встрече были молодые люди, которые заинтересованы в благоустройстве общественных территорий города, в том числе и парка, а также молодые предприниматели, которые показывают новый формат бизнеса в общественных пространствах. Один из них — основатель кафе «Аллея» в парке Надежда Павлова. Она решила отойти от классических форматов фуд-кортов и создала интересное место, в которое люди с удовольствием приходят. По её словам, парк должен нести определенную ценность и миссию для жителей города и, исходя из этого, развиваться как общественное пространство.
«Хочется, чтобы парк был современным, удобным и нес за собой ценности именно Якутска, а ещё побольше пространства для спокойных неспешных прогулок. Тут большая территория и зеленой части очень много. Вот её, по-моему, нужно развивать. Начинать необходимо все равно с брендинга, должна быть узнаваемость нашего единственного городского парка«, — сказала Павлова.
Центр компетенций начал работу с местной студией дизайна «Сулусчаан». Ирина Алексеева отмечает, что акцент прежде всего делается на поддержке местных кадров — архитекторов и дизайнеров, перенимается опыт от специалистов из других городов.
«Например, дизайн-код города от студии Артемия Лебедева — это прежде всего методология, поработав с которой, мы получили огромный опыт. Мы разрабатываем дизайн-коды для сельских поселений республики и вот сейчас будем разрабатывать для парка. Отдача от тех средств, которые мы потратили на дизайн-код города, — просто колоссальная. Люди понимают, на какой уровень нацеливаться. По парку в этом году сначала проработаем брендинг, очень надеемся, что жители города активно примут в этом участие, чтобы услышать их пожелания«, — прокомментировала Алексеева.
Для начала будет идти процесс активного обсуждения, в ходе которого определится «изюминка» парка, на которой в дальнейшем будет делаться акцент. После обсуждения всех моментов разработают дизайн ребрендинга, который станет основой для работы. Будут созданы эскизы малых архитектурных форм, а именно лавок, урн, светильников, навигационных элементов и так далее. После создания проекта приступят к поиску источников финансирования в виде разных программ, не исключается вопрос государственно-частного партнерства и частных инвестиций.
«Парк — это наше общее место и мы хотим сделать так, чтобы все посещающие могли высказать свои мнения и предложения. Сбор идей и проведение опросов станут основой аналитической части проекта, исходя по проведенному анализу дизайнеры разработают бренд парка. В дальнейшем, основываясь на разработанный стиль бренда, архитекторами будут спроектированы малые архитектурные формы. Сейчас также общаясь с посетителями парка, предпринимателями, спортсменами, то есть с основными социальными группами, мы выявляем последующий состав архитектурного проекта. В состав которого в первую очередь войдут скамейки, урны, фонарные столбы, навигационные указатели и т.д.», — сказала арт-директор Центра компетенций «LETO» Кыдана Игнатьева.
Руководитель дизайн-группы «Сулусчаан» Ростислав Павлов отметил, что люди приходят в парк не ради аттракционов, которые в свою очередь делают облик парка нецелостным. «Когда мы приходили смотреть на парк с точки зрения дизайнеров, то поняли, что, несмотря на то, что аттракционы не работают, люди все равно сюда приходят, на лужайках сидят. Парк нужен как общественное пространство, где люди могут отдохнуть и погулять. Чисто мое субъективное мнение — аттракционы нужно убрать или перенести куда-то. В целом, облик парка нецелостный. Хочется больше зелени и меньше разномастных объектов«, — сказал он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: