Новую экономику и новый облик Дальнего Востока и Арктики России могут создать СМИ

СМИ в формировании имиджа Дальнего Востока и Арктики играет не последнюю роль. Поэтому от того, о чем и как пишут журналисты, сегодня зависит даже экономическая состоятельность региона. То, как позитивные новости и СМИ в целом влияют на инвестиции в макрорегион, обсудили во время пленарной сессии II Дальневосточного форума.


В наше время, когда нет преград для информации, одним из ключевых факторов успеха является продвижение позитивного имиджа региона. Мы декларируем полную открытость информационной политики в республике”, – открыл сессию глава Якутии Айсен Николаев.

По мнению заместитель полномочного представителя президента РФ в ДФО Григория Куранова, сегодня развитие Дальнего Востока заключается по большей части в привлечении инвесторов. Прежде чем принять свое решение по финансированию того или иного проекта большом макрорегионе России, как рассказал замполпреда, инвесторы будут знакомиться в первую очередь с экономической выгодой проекта и инвестиционным климатом территории.

Однако огромную роль в финальном слове спонсоров играет и имидж местности, который отражается в глобальном медиапространстве. Как отметил Куранов, в СМИ необходимо найти равновесие между негативными новостями, которые собирают рейтинги, и позитивными, которые, к сожалению, не отличаются популярностью среди жителей.

По разным данным аналитики, в Интернет-пространстве от 70% до 90% составляет негативная информация, 10-15% – нейтральная, и только 5-10% – позитивная. Писать о негативе – путь наименьшего сопротивления. Я не говорю совсем не писать негативные материалы. Но нужно соблюдать баланс”, – объяснил он.

Так, Айсен Николаев рассказал о том, как несколько лет назад стали активно продвигать Ысыах в медиа, благодаря чему он из локального мероприятия превратился в грандиозное событие, которое привлекает туристов из других стран.

Вместе с тем вице-председатель Арктического экономического совета Теро Ваурасте подчеркнул, что СМИ должны сегодня больше писать и о проблемах, с которыми сегодня сталкивается Арктика и которые остаются незаметными для всего остального мира. “Российские проекты, которые происходят в арктических регионах, не так известны за рубежом. Они должны быть продвигаться в международных СМИ вместо того, чтобы оставаться только на национальном уровне“, – сказал он.

О пяти уроках для СМИ о том, как формировать имидж Дальнего Востока и Арктики, рассказал директор Центра экономики Севера и Арктики Совета по изучению производительных сил Александр Пилясов.

Первый урок говорит о том, что история значима, так как имидж региона или макрорегиона нельзя построить, не базируясь на событиях прошлого. Однако при этом важно всегда предлагать и новшества, заметил Пилясов. Второй урок заключается в том, что имидж конструируется из конкретных знаний местных жителей. В-третьих, не только деньги и экономика имеют значение в процветании имиджа, но и ценности и традиции народов.

Суть четвертого урока в том, чтобы учитывать переход “периферийной” территории, как ДВ и Арктика, в роль “фронтира”. Последний урок, по мнению эксперта, должен заключаться в понимании специализации региона и ее смены на новую.

Пресса может сыграть огромную роль в поиске нового облика, нового экономического развития макрорегиона“, – подчеркнул он.

Напомним, что Дальневосточный медифорум проходит в Якутске с 29 июня по 2 июля и собрал журналистов со всех регионов ДФО.

Поделиться новостью:

Читай далее

Лента новостей