“Наши люди”: Резчик по кости Георгий Родионов

Поделиться новостью:

[vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_raw_html]JTNDY2VudGVyJTNFJTNDc2NyaXB0JTIwc3JjJTNEJTIyJTJGJTJGeWFzdGF0aWMubmV0JTJGZXM1LXNoaW1zJTJGMC4wLjIlMkZlczUtc2hpbXMubWluLmpzJTIyJTNFJTNDJTJGc2NyaXB0JTNFJTBBJTNDc2NyaXB0JTIwc3JjJTNEJTIyJTJGJTJGeWFzdGF0aWMubmV0JTJGc2hhcmUyJTJGc2hhcmUuanMlMjIlM0UlM0MlMkZzY3JpcHQlM0UlMEElM0NkaXYlMjBjbGFzcyUzRCUyMnlhLXNoYXJlMiUyMiUyMGRhdGEtc2VydmljZXMlM0QlMjJ2a29udGFrdGUlMkNmYWNlYm9vayUyQ29kbm9rbGFzc25pa2klMkN0d2l0dGVyJTJDdmliZXIlMkN3aGF0c2FwcCUyMiUzRSUzQyUyRmRpdiUzRSUzQyUyRmNlbnRlciUzRQ==[/vc_raw_html][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/12″][/vc_column][vc_column width=”5/6″][vc_empty_space height=”25px”][vc_column_text el_class=”family”]

ЯСИА продолжает проект «Наши люди» — это истории и воспоминания талантливых, трудолюбивых, целеустремленных жителей Якутии. Героем очередного выпуска стал заслуженный художник России и Якутии, косторез, преподаватель инженерно-технического института СВФУ Георгий Родионов.


[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/12″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_column_text el_class=”deti”]

Георгию Родионову 72 года. Родился он в Мельжехсинском наслеге Чурапчинского района. Отец художника Николай Родионов был участников ВОВ, воевал на Южном фронте, где получил два ордена. Варвара Пестерева, его мама, была депутатом Верховного совета ЯССР седьмого созыва в 1947 году.

У Георгия Родионова большая и дружная семья, подрастают семеро внуков и трое правнука. Они часто собираются вместе, дружно отмечают праздники.

Несмотря на большой объем работы, время на семью всегда остается. Родственники в основном в Якутске живут, поэтому часто видимся”, – отмечает Георгий Николаевич.

 

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_column_text]

О деле всей жизни – резьбе по кости

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”5px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Первая масштабная работа у художника получилась еще в средних классах, когда он участвовал в слете юных пионеров. В то время, еще будучи четырнадцатилетним юношей, Георгий Родионов вырезал фигуры оленя и лося из дерева и представил их на конкурсной выставке. Так начинался его долгий путь к становлению художником-косторезом.

“С детства работал по мягкому дереву, лепил из пластилина, а потом уже перешел на более твердые материалы – дуб, лиственницу, березу. Из дерева получаются, к примеру, очень хорошие портреты  человека”.

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_gallery type=”image_grid” images=”339247,339248,339249,339250″][vc_column_text el_class=”deti”]

Сейчас у мастера на счету уже порядка 1500 изделий. Художник отмечает, что работал и на производстве, делал изделия из серебра и золота – так он оттачивал мастерство и набивал руку. Не забывал он и про родственников и друзей, изготавливая им собственными руками подарки к памятным датам. Георгий Николаевич убежден, что настоящий художник должен уметь делать все: работать и с металлом, и с деревом, и с органическим материалом – все должно быть подвластно. Но любимым материалом все-таки считает именно мамонтовую кость.

“Одно время выполнял и заказные работы. Часто просили вырезать различные сувениры.  Мамонтовая кость всегда была моим фаворитом в работе”, – рассказывает Родионов.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-gavel” color=”custom” style=”dotted” el_width=”70″ add_icon=”true” accent_color=”#3b41b5″][vc_column_text]

Требуется порядка 5-10 лет, чтобы подготовить сырую мамонтовую кость к работе

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Мамонтовая кость очень капризная, поэтому нельзя работать по сырому материалу. Требуется очень долго ее выдерживать, порядка 5-10 лет, чтобы кость хорошо высохла.

 

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Приступая к работе, Георгий Родионов вначале использует мощный мотор для придания формы, затем – специальные инструменты, чтобы оживить кусок древнего бивня.

“Тонкую работу тяжело делать мотором, так как он дает вибрацию, из-за чего материал трескается. Всегда нужно отдавать приоритет ручной работе”, – увлеченно рассказывает мастер.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_column_text el_class=”deti”]

Георгий Николаевич вспоминает, что когда не было современных станков, все работали с мамонтовой костью вручную.

“Станки важны, когда надо сделать быстро и много. А когда задумал уникальную фигуру, то лучше, конечно, делать все вручную, не торопясь”, – поделился косторез.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-gavel” color=”custom” style=”dotted” el_width=”70″ add_icon=”true” accent_color=”#3b41b5″][vc_column_text]

Резьба по кости – это на 99 процентов труд и только на 1 процент талант”

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Георгий Родионов считает, что главное качество для хорошего мастера – это усердие. Резьба по кости связана с постоянным самосовершенствованием, тренировками и работой над собой.

“Это на 99 процентов труд, нежели талант. Я так считаю. Когда долго работаешь, много делаешь, ты осваиваешься в своем ремесле – становишься профессионалом. Если даже если у тебя есть талант, но нет желания совершенствоваться, то ничего не получится”.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_video link=”https://youtu.be/g2oRR831PEI”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_column_text]

Один день из жизни Георгия Родионова

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-gavel” color=”custom” style=”dotted” el_width=”70″ add_icon=”true” accent_color=”#3b41b5″][vc_column_text]

“Каждый день пробегаю около 14 километров”

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

 – Сплю по четыре-пять часов, выходной – только воскресенье. В будние дни встаю в пять утра, одеваюсь в форму и иду в парк. Пробегаю ежедневно в среднем 14 километров. С восьми утра начинаются учебные пары. После занятий пишу научные статьи, читаю литературу. На это уходит около двух часов. Затем в графике – работа в мастерской, которая продолжается где-то до одиннадцати часов ночи. Бывает перед сном смотрю новости или читаю газеты.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

 – Выходной у меня начинается обязательно с интенсивной пробежки на 20 километров. Часто прихожу в мастерскую, если не иду в гости к своим родственникам, знакомым. А их у меня очень много.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

На вопрос о том, как он справляется с таким плотным графиком и не испытывает ли дискомфорта от непродолжительного сна, Георгий Николаевич отвечает с улыбкой: “Если я буду спать по 10-12 часов, то поставленные задачи не успею выполнить – не хватит времени. Наоборот, плотный график бодрит человека”.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_column_text]

О высоких спортивных достижениях

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

 – Я веду здоровый образ жизни, с малых лет занимаюсь спортом. В 7 классе стал чемпионом спартакиажы Жиганского района среди взрослых по пяти дисциплинам.  По четырем видам спорта получил звания мастера спорта и стараюсь сохранять высокие показатели до сих пор. Был чемпионом района, республики и России по легкой атлетике.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-gavel” color=”custom” style=”dotted” el_width=”70″ add_icon=”true” accent_color=”#3b41b5″][vc_empty_space height=”10px”][vc_column_text]

“25 сентября 2016 года участвовал в «Московском марафоне» и занял там третье место на дистанции в 10 километров”

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Несмотря на солидный возраст, Георгий Николаевич и сейчас активно участвует в соревнованиях среди ветеранов спорта. К слову, его утренним пробежкам не мешает даже сорокаградусный мороз.

“В 35 лет перешел в разряд ветеранов спорта. Участвую в различных марафонах, полумарафонах. Это более длинные дистанции, потому что на коротких дистанциях важна скорость, которую выдерживают, как правило, только молодые спортсмены. В прошлом году участвовал в шести соревнованиях и получил шесть медалей. Так, в забеге на 10 километров Московского марафона я занял третье место.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_column_text]

О преподавании и современных студентах

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Сейчас Георгий Родионов обучает своих студентов архитектуре и проектированию.

“У меня более 40 лет преподавательского стажа. Из них 23 года посвятил работе в ЯГУ, нынешнем СВФУ. Работал и в Якутском художественном училище, где семь лет готовил мастеров по дереву и по кости. Многие из моих учеников стали отличными профессионалами, участвуют в крупных российских конкурсах, занимают первые места”, – рассказывает художник.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Георгий Николаевич вспоминает, что ребята, которые обучались у него около 20 назад, были очень сильными в исполнительской работе. Большая часть проектов тогда делалась рукотворно, а сейчас у студентов появилось очень много приспособлений,  даже наброски можно сделать на компьютере. Он и сам старается шагать в ногу со временем, но утверждает, что классические подходы к проектированию остаются самыми верными, правильными.

“Сейчас все постепенно уходит в специальную технику. Это с одной стороны – хорошо, удобно. А с другой – надо сначала много проектов выполнить вручную, чтобы правильно понять специфику работы. Поэтому твои руки, твои глаза должны работать по классическим канонам”, – отмечает художник.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text]

“Радует, что, несмотря высокой уровень развития технологий, студенты понимают, что должны рисовать. Ведь если архитектор
положил карандаш на стол – он уже не архитектор”. 

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Другие наши материалы:

“Наши люди”: Резчик по кости Георгий Родионов

[vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_raw_html]JTNDY2VudGVyJTNFJTNDc2NyaXB0JTIwc3JjJTNEJTIyJTJGJTJGeWFzdGF0aWMubmV0JTJGZXM1LXNoaW1zJTJGMC4wLjIlMkZlczUtc2hpbXMubWluLmpzJTIyJTNFJTNDJTJGc2NyaXB0JTNFJTBBJTNDc2NyaXB0JTIwc3JjJTNEJTIyJTJGJTJGeWFzdGF0aWMubmV0JTJGc2hhcmUyJTJGc2hhcmUuanMlMjIlM0UlM0MlMkZzY3JpcHQlM0UlMEElM0NkaXYlMjBjbGFzcyUzRCUyMnlhLXNoYXJlMiUyMiUyMGRhdGEtc2VydmljZXMlM0QlMjJ2a29udGFrdGUlMkNmYWNlYm9vayUyQ29kbm9rbGFzc25pa2klMkN0d2l0dGVyJTJDdmliZXIlMkN3aGF0c2FwcCUyMiUzRSUzQyUyRmRpdiUzRSUzQyUyRmNlbnRlciUzRQ==[/vc_raw_html][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/12″][/vc_column][vc_column width=”5/6″][vc_empty_space height=”25px”][vc_column_text el_class=”family”]

ЯСИА продолжает проект «Наши люди» — это истории и воспоминания талантливых, трудолюбивых, целеустремленных жителей Якутии. Героем очередного выпуска стал заслуженный художник России и Якутии, косторез, преподаватель инженерно-технического института СВФУ Георгий Родионов.


[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/12″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_column_text el_class=”deti”]

Георгию Родионову 72 года. Родился он в Мельжехсинском наслеге Чурапчинского района. Отец художника Николай Родионов был участников ВОВ, воевал на Южном фронте, где получил два ордена. Варвара Пестерева, его мама, была депутатом Верховного совета ЯССР седьмого созыва в 1947 году.

У Георгия Родионова большая и дружная семья, подрастают семеро внуков и трое правнука. Они часто собираются вместе, дружно отмечают праздники.

Несмотря на большой объем работы, время на семью всегда остается. Родственники в основном в Якутске живут, поэтому часто видимся”, – отмечает Георгий Николаевич.

 

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_column_text]

О деле всей жизни – резьбе по кости

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”5px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Первая масштабная работа у художника получилась еще в средних классах, когда он участвовал в слете юных пионеров. В то время, еще будучи четырнадцатилетним юношей, Георгий Родионов вырезал фигуры оленя и лося из дерева и представил их на конкурсной выставке. Так начинался его долгий путь к становлению художником-косторезом.

“С детства работал по мягкому дереву, лепил из пластилина, а потом уже перешел на более твердые материалы – дуб, лиственницу, березу. Из дерева получаются, к примеру, очень хорошие портреты  человека”.

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_gallery type=”image_grid” images=”339247,339248,339249,339250″][vc_column_text el_class=”deti”]

Сейчас у мастера на счету уже порядка 1500 изделий. Художник отмечает, что работал и на производстве, делал изделия из серебра и золота – так он оттачивал мастерство и набивал руку. Не забывал он и про родственников и друзей, изготавливая им собственными руками подарки к памятным датам. Георгий Николаевич убежден, что настоящий художник должен уметь делать все: работать и с металлом, и с деревом, и с органическим материалом – все должно быть подвластно. Но любимым материалом все-таки считает именно мамонтовую кость.

“Одно время выполнял и заказные работы. Часто просили вырезать различные сувениры.  Мамонтовая кость всегда была моим фаворитом в работе”, – рассказывает Родионов.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-gavel” color=”custom” style=”dotted” el_width=”70″ add_icon=”true” accent_color=”#3b41b5″][vc_column_text]

Требуется порядка 5-10 лет, чтобы подготовить сырую мамонтовую кость к работе

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Мамонтовая кость очень капризная, поэтому нельзя работать по сырому материалу. Требуется очень долго ее выдерживать, порядка 5-10 лет, чтобы кость хорошо высохла.

 

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Приступая к работе, Георгий Родионов вначале использует мощный мотор для придания формы, затем – специальные инструменты, чтобы оживить кусок древнего бивня.

“Тонкую работу тяжело делать мотором, так как он дает вибрацию, из-за чего материал трескается. Всегда нужно отдавать приоритет ручной работе”, – увлеченно рассказывает мастер.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_column_text el_class=”deti”]

Георгий Николаевич вспоминает, что когда не было современных станков, все работали с мамонтовой костью вручную.

“Станки важны, когда надо сделать быстро и много. А когда задумал уникальную фигуру, то лучше, конечно, делать все вручную, не торопясь”, – поделился косторез.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-gavel” color=”custom” style=”dotted” el_width=”70″ add_icon=”true” accent_color=”#3b41b5″][vc_column_text]

Резьба по кости – это на 99 процентов труд и только на 1 процент талант”

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Георгий Родионов считает, что главное качество для хорошего мастера – это усердие. Резьба по кости связана с постоянным самосовершенствованием, тренировками и работой над собой.

“Это на 99 процентов труд, нежели талант. Я так считаю. Когда долго работаешь, много делаешь, ты осваиваешься в своем ремесле – становишься профессионалом. Если даже если у тебя есть талант, но нет желания совершенствоваться, то ничего не получится”.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_video link=”https://youtu.be/g2oRR831PEI”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_column_text]

Один день из жизни Георгия Родионова

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-gavel” color=”custom” style=”dotted” el_width=”70″ add_icon=”true” accent_color=”#3b41b5″][vc_column_text]

“Каждый день пробегаю около 14 километров”

[/vc_column_text][vc_empty_space height=”10px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

 – Сплю по четыре-пять часов, выходной – только воскресенье. В будние дни встаю в пять утра, одеваюсь в форму и иду в парк. Пробегаю ежедневно в среднем 14 километров. С восьми утра начинаются учебные пары. После занятий пишу научные статьи, читаю литературу. На это уходит около двух часов. Затем в графике – работа в мастерской, которая продолжается где-то до одиннадцати часов ночи. Бывает перед сном смотрю новости или читаю газеты.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

 – Выходной у меня начинается обязательно с интенсивной пробежки на 20 километров. Часто прихожу в мастерскую, если не иду в гости к своим родственникам, знакомым. А их у меня очень много.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

На вопрос о том, как он справляется с таким плотным графиком и не испытывает ли дискомфорта от непродолжительного сна, Георгий Николаевич отвечает с улыбкой: “Если я буду спать по 10-12 часов, то поставленные задачи не успею выполнить – не хватит времени. Наоборот, плотный график бодрит человека”.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_column_text]

О высоких спортивных достижениях

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

 – Я веду здоровый образ жизни, с малых лет занимаюсь спортом. В 7 классе стал чемпионом спартакиажы Жиганского района среди взрослых по пяти дисциплинам.  По четырем видам спорта получил звания мастера спорта и стараюсь сохранять высокие показатели до сих пор. Был чемпионом района, республики и России по легкой атлетике.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_text_separator title=”” i_icon_fontawesome=”fa fa-gavel” color=”custom” style=”dotted” el_width=”70″ add_icon=”true” accent_color=”#3b41b5″][vc_empty_space height=”10px”][vc_column_text]

“25 сентября 2016 года участвовал в «Московском марафоне» и занял там третье место на дистанции в 10 километров”

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Несмотря на солидный возраст, Георгий Николаевич и сейчас активно участвует в соревнованиях среди ветеранов спорта. К слову, его утренним пробежкам не мешает даже сорокаградусный мороз.

“В 35 лет перешел в разряд ветеранов спорта. Участвую в различных марафонах, полумарафонах. Это более длинные дистанции, потому что на коротких дистанциях важна скорость, которую выдерживают, как правило, только молодые спортсмены. В прошлом году участвовал в шести соревнованиях и получил шесть медалей. Так, в забеге на 10 километров Московского марафона я занял третье место.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”40px”][vc_column_text]

О преподавании и современных студентах

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”20px”][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Сейчас Георгий Родионов обучает своих студентов архитектуре и проектированию.

“У меня более 40 лет преподавательского стажа. Из них 23 года посвятил работе в ЯГУ, нынешнем СВФУ. Работал и в Якутском художественном училище, где семь лет готовил мастеров по дереву и по кости. Многие из моих учеников стали отличными профессионалами, участвуют в крупных российских конкурсах, занимают первые места”, – рассказывает художник.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=”1/6″][/vc_column][vc_column width=”2/3″][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text el_class=”deti”]

Георгий Николаевич вспоминает, что ребята, которые обучались у него около 20 назад, были очень сильными в исполнительской работе. Большая часть проектов тогда делалась рукотворно, а сейчас у студентов появилось очень много приспособлений,  даже наброски можно сделать на компьютере. Он и сам старается шагать в ногу со временем, но утверждает, что классические подходы к проектированию остаются самыми верными, правильными.

“Сейчас все постепенно уходит в специальную технику. Это с одной стороны – хорошо, удобно. А с другой – надо сначала много проектов выполнить вручную, чтобы правильно понять специфику работы. Поэтому твои руки, твои глаза должны работать по классическим канонам”, – отмечает художник.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/6″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space height=”20px”][vc_column_text]

“Радует, что, несмотря высокой уровень развития технологий, студенты понимают, что должны рисовать. Ведь если архитектор
положил карандаш на стол – он уже не архитектор”. 

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Другие наши материалы:

Scroll Up