Основатель компании «СахаТехКонсалт» Дмитрий Семенов с начала ведения предпринимательской деятельности лично и косвенно сталкивался с нехваткой квалифицированных кадров и различных документов, что побудило его открыть многофункциональный центр, помогающий предпринимателям и руководителям организаций. В интервью он рассказал о своем опыте создания успешной компании и о роли Центра «Мой бизнес» в её становлении.
— Расскажите о себе. Чем Вы занимались до основания компании «СахаТехКонсалт»?
— После окончания обучения на родном горном факультете, на кафедре подземной разработки месторождений полезных ископаемых, начал профессиональную деятельность на производстве – отработал два летних сезона вахтовым методом в старательской артели ЗАО «Победа» на добыче россыпного золота. Далее устроился в АО «Алмазы Анабара»: сначала сменным мастером на фабрике, затем стал горным мастером на добычном участке, в прииске «Молодо».
— Как пришла идея создать консалтингово-образовательный центр?
— Предпринимательской деятельностью занимаюсь с 2017 года. Долго выбирали отрасль, в которой могли бы построить и развивать собственное дело. В итоге решили, что нужно отталкиваться от простого: понять, что я умею. Я знаю, как работать с документами, есть навыки по управлению командой, могу сплотить людей, а также люблю помогать. Так мы пришли к решению открыть компанию, оказывающую услуги для ИП, ООО и бюджетных учреждений. Изначально мы специализировались на оказании помощи в наведении порядка в области охраны, пожарной и экологической безопасности. В процессе поняли, что образование и консалтинг стоят рядом. В то же время поступали запросы от клиентов по обучению их персонала. Было решено дополнительно открыть образовательное направление. Получили сначала лицензию для работы в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО), затем расширили ее до профессионального обучения. Теперь на рынке мы позиционируем себя как учебно-консалтинговый центр, где основным видом нашей деятельности является образование.
— В чем заключается основная миссия Вашей компании?
— Она заключается в том, чтобы избавить предпринимателей и руководителей организаций от насущных проблем с разрешительной документацией и показать, что вести дела можно просто!
— Какие услуги предоставляются на базе «СахаТехКонсалт»?
— Многофункциональный центр «СахаТехКонсалт» может в режиме одного окна оказать следующие виды услуг: профессиональная переподготовка и повышение квалификации, обучение рабочим профессиям, сопровождение НМО, консалтинговые услуги в сфере охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды. Наши клиенты – физические и юридические лица.
— Каков был начальный капитал? Какие навыки и личностные качества необходимы для старта собственной компании?
— Стартовый капитал составлял около 1-1,5 млн с привлечением кредитных средств. По моему опыту скажу, что конкурентоспособная компания начинается с выбора подходящей ниши. Поиск своего вектора может потребовать немало усилий. Для себя нужно определить перспективы развития: будет ли это дело иметь разовый характер или может существовать и развиваться 10, 20, а то и 100 лет. Разумеется, немаловажная роль отводится команде, без нее будет очень сложно. Также необходимо научиться расставлять приоритеты, ведь в управлении без дисциплины никуда. Важно не бояться идти вперёд, научиться планировать и достигать поставленных целей.
— Встречали ли Вы какие-либо трудности в начале открытия бизнеса? Если да, то как с ними справились?
— Изначально была идея создания франшизы, затем франчайзер развалился, и пришлось самим выкручиваться. Тогда было тяжелое время, но мы адаптировались и справились. К тому же нам пришлось исправлять ошибки, допущенные в учете налогов по незнанию. Тут главное не сидеть сложа руки, ибо движение порождает движение. Навели порядок в документах, в системе налогообложения, наняли нужных сотрудников. Этот опыт научил нас делать правильные выводы и работать над ошибками.
— В чем преимущество компании «СахаТехКонсалт»?
— Преимущество нашей компании заключается, прежде всего, в том, что мы очень сильно дорожим своей репутацией. Кроме того, нам дороги наши клиенты. Ко всем, кто обращается к нам за той или иной услугой, мы относимся так, как если бы это был наш единственный, первый и последний клиент. У нас есть средства автоматизации, поэтому мы не теряем их, всегда оказываем услуги вовремя и качественно, также работаем по всей республике и Дальнему Востоку.
— Пользовались ли Вы какими-нибудь мерами государственной поддержки? Если да, то какими?
— В 2018 году мы стали резидентами бизнес-инкубатора. Прошли конкурс и получили право на аренду помещения по субсидированной стоимости. Огромный плюс статуса резидента заключается в получении различного рода помощи и поддержки от Центра «Мой бизнес». Особенно это важно и полезно для начинающих предприятий. Все это в комплексе сыграло немаловажную роль в становлении нашей компании.
— Какие у Вас дальнейшие планы по развитию «СахаТехКонсалт»?
— На сегодняшний день в планах продвигать наш учебно-консалтинговый центр и стать компанией №1 по подготовке специалистов на Дальнем Востоке.
ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале ЯСИА
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: