Хакеры все чаще уводят деньги с электронных счетов, используя методы социальной инженерии, заражение смартфона или компьютера вредоносными программами, сообщает ЯСИА со ссылкой на Российскую газету.
Занесенные мошенниками вирусы тайно собирают информацию о подключенных услугах дистанционного банковского обслуживания и по команде преступника списывают деньги.
Эксперты МВД сообщили, что одним из способов занести такой вирус на мобильный телефон — направление пустых СМС или MMC-сообщений на телефоны, имеющихся в контактах устройства. Когда адресат открывает такое сообщения, и происходит заражение телефона вирусом.
Эти вирусы могут быть троянскими программами. Они не размножаются и не рассылаются самостоятельно. Но зато обеспечивают злоумышленнику доступ к чужому устройству и возможность управления им. Причем — незаметно.
Что делать, если с вашего счета исчезли деньги? В МВД рекомендуют, если деньги похищены, принудительно отключить телефон и не пытаться самостоятельно искать и удалять вирусы, не отправлять сотовый телефон в сервисные службы для восстановления работоспособности. Надо незамедлительно обратиться в свой банк по телефону горячей линии и попросить о блокировке операции с расчетным счетом и отзывом несанкционированного перевода. А затем предоставить в свой банк письменное заявление об отзыве платежа, возврате средств и блокировке доступа к системе «Мобильный банк».
Кроме того, необходимо в течение одного дня заявить в полицию о факте хищения денег, где необходимо предоставить документальное подтверждение этому.
Еще мошенники применяют способ незаконного увода денег с применением зеркального сайта банка. Это возможно, если клиент пользуется «Личным кабинетом» на сайте банка. Хакеры создают сайт, адрес которого и внешнее оформление страницы трудноотличимы от настоящего, официального сайта.
Понять, что зашел на зеркальный сайт, клиент сможет, увидев, что после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта. Однако на телефон не поступает СМС-сообщения от банка о входе в «Личный кабинет», если такая форма оповещения предусмотрена. В этом случае также надо незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: