Ледовые дороги безопасности: ООО «Транснефть – Восток» обустроило ледовые переправы

15:45, 16 января 2023
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

ООО «Транснефть – Восток» обустроило ледовые переправы через реки Лена в Якутии и Чуна в Иркутской области для обеспечения бесперебойной работы производственных объектов в зимний период.

Ледовые маршруты сотрудники предприятия организуют ежегодно для круглогодичного обслуживания нефтепроводов — завоза оборудования, продуктов питания и доставки работников из близлежащих населенных пунктов на нефтеперекачивающие станции «Речушка» в Иркутской области и «Олекминск» в Якутии. В теплое время года для этих целей применяется паромная переправа. Кроме того, ледовые дороги при необходимости используются оперативными службами – автомобилями пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции.

Заезд на ледовый зимник осуществляется с вдольтрассового проезда (технологический проезд вдоль нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан»).

Общая протяженность ледовой переправы на реке Лене составляет 1,3 км, на реке Чуне – 300 метров.

Сезон зимней переправы начинается, когда толщина льда достигает 32 сантиметра, тогда допускаемая нагрузка на лед автотранспорта может достигать 4 тонн. Безопасная толщина льда для шеститонных автомобилей — 40 сантиметров. Для десятитонников требуется лед толщиной более полуметра. К концу сезона – фактически к началу весны – толщина ледяного моста достигает более полутора метров.

Подготовка ледового дорожного полотна — процесс трудоемкий и довольно длительный — работы обычно начинаются в конце ноября. Нефтепроводчики своими силами создают толщину льда путем намораживания: пробуриваются лунки, в которые вставляется шланг с подключенной водяной помпой. Главный помощник — природный мороз. Замерзая, вода образовывает дополнительные слои льда.

Сдача переправ в эксплуатацию осуществляется сотрудниками надзорных органов ГИБДД и ГИМС (государственной инспекцией по маломерным судам). Инспекторы ГИМС принимают участие в открытии ледовых переправ — они проверяют их на соответствие требованиям безопасности. Надежность и толщина льда проверяются путем бурения лунок через каждые 50 метров в шахматном порядке. Кроме того, проверяется наличие специальных знаков и оборудования.

«Сейчас обе ледовые переправы приняты в эксплуатацию, грузоподъемность переправы на реке Лене составляет 60 тонн, на Чуне составляет 40 тонн. Переправы зарегистрированы в региональных государственных инспекциях по маломерным судам МЧС России», — рассказал Игорь Левкин, начальник службы безопасности дорожного движения ООО «Транснефть – Восток».

Обустройство ледовых переправ помогает поддерживать беспрепятственный доступ к удаленным производственным объектам, что позволяет экономить время при обслуживании магистральных нефтепроводов и обеспечении их бесперебойного функционирования.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
3 мая 03.05
  • $ 92,05
  • 98,64

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: