«Лаборатория детства» провела курсы для работников образования Олекминского района Якутии

Обучение охватило важные аспекты модернизации образования
16:41, 30 августа
Текст:
Фото: пресс-служба Целевого фонда будущих поколений Якутии
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

В Олекминском районе состоялись курсы для работников образования на тему «Моделирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФОП ДО» на основе научных разработок «Лаборатории детства». Курсы были организованы при поддержке Целевого фонда будущих поколений Якутии.

Обучение охватило важные аспекты модернизации образования, включая парциальные программы «Родничок», «Үс хоhуун» и технологию междисциплинарного обучения. Курсы провели опытные специалисты из педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова:

  • Татьяна Никифорова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, раскрыла тему «ФОП ДО: образовательная программа ДОО на примере парциальной программы «Родничок» и «Үс хоhуун»;
  • Надежда Ноговицына, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии, осветила роль современного родителя в воспитании;
  • Евдокия Сидорова, старший преподаватель кафедры начального образования, представила требования реализации ФОП ДО и ФГОС НО, акцентируя внимание на преемственности.

Обучение прошло с участием более 60 педагогов, включая воспитателей, старших воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре из различных населенных пунктов района. Формат курсов был интерактивным: участники активно вовлекались в процесс, моделируя образовательную программу дошкольной организации с использованием конструктора «ФОП ДО Конструктор» и искусственного интеллекта.

«Если смотреть статистику (ИЗРАР), то в Дальневосточном федеральном округе всего 57 дошкольных образовательных организаций разработали свои программы с помощью искусственного интеллекта. Детские сады Олекминского района станут первыми в республике, внедрившими эти инновационные технологии», — отметила Татьяна Никифорова.

Фото: пресс-служба Целевого фонда будущих поколений Якутии Фото: пресс-служба Целевого фонда будущих поколений Якутии Фото: пресс-служба Целевого фонда будущих поколений Якутии

В рамках курса также была разобрана педагогическая диагностика достижения планируемых результатов на примере «Нормативной карты развития» Н.А. Коротковой и П.Г. Нежнова. Участники изучили два раздела: нормативную карту развития и карту психологического фона, что позволит более эффективно отслеживать инициативность детей в различных видах деятельности.

Особое внимание было уделено подготовке дошкольников к обучению грамоте. Педагоги узнали о методах обучения детей различению мягкости и твердости звуков, а также о звуко-буквенном анализе.

«Правильная организация работы с родителями имеет немаловажное значение в организации педагогического процесса. Участники курсов разобрали типы родителей, методы взаимодействия с ними и способы разрешения конфликтных ситуаций через практические тренинги. Это позволило педагогам лучше понять различные перспективы и принимать обоснованные решения», — рассказала Татьяна Иванова.

Курсанты получили обширные материалы, УМК, разработанные Лабораторией детства, и методические пособия в электронном формате, а также доступ к чату в социальной сети для дальнейшего взаимодействия и разъяснения полученных знаний.

Кроме того, дошкольным организациям Олекминского района переданы программа по патриотическому воспитанию дошкольников «Родничок» и другие методические издания, разработанные «Лабораторией детства».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
3 ноября 03.11
  • -21°
  • $ 97,55
  • 106,14

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: