От качественной подготовки и эксплуатации в зимнее время зависит надежность автомобилей во время длительной поездки, сохранность перевозимых грузов, а самое главное – жизнь водителей и пассажиров. Это подчеркнул кандидат технических наук, преподаватель инженерного факультета АГАТУ Николай Александров в рамках фестиваля науки «NAUKA 0+». А также он дал рекомендации по правильной подготовке автомобиля к эксплуатации, передает ЯСИА.
«Каждый год происходят несчастные случаи с человеческими жертвами именно по причине отказа машин из-за отсутствия подготовки. При температуре воздуха ниже 40 градусов, отказе машины и расстояниях между населенными пунктами в сотни километров, а также при отсутствии связи шансов выжить практически не остается. Поэтому только специальная подготовка машин к таким условиям позволяет успешно эксплуатировать весь подвижной состав в перевозках и других работах в нашем регионе», — сообщил Николай Александров.
Также он отметил, что специальная подготовка машин в основном не предусмотрена регламентными мероприятиями заводов-производителей. Далее он привел основные рекомендации к подготовке машин к эксплуатации.
Подготовка двигателя
«Она выполняется сезонно для всех автомобилей, например, во время осенне-зимнего сезонного обслуживания», — отметил Александров.
Мероприятия подготовки двигателя к зимней эксплуатации включают следующие работы: утепление подкапотного пространства; пространства под двигателем, подготовка системы питания двигателя и системы охлаждения двигателя.
Система обеспечения микроклимата салона
«Во время движения водитель в основном ночует в кабине. Поэтому при работе, чтобы не было холодно в кабине, необходимо ее дополнительно утеплять», — сказал эксперт.
Для обеспечения комфортных условий в кабине автомобиля необходимо: утеплить кабину автомобиля под обшивкой, пол кабины, места для отдыха водителя («спальный отсек»), а также установить вторые стекла на ветровые стекла и на стекла дверей.
Трансмиссия
«К трансмиссии обязательно нужно подобрать смазку с низкой температурой застывания. Если таких нет, то обычно разводят спиртом или топливами. А также необходимо использовать консистентные смазки после дополнительной подготовки», — подчеркнул Александров.
Тормоза и рулевая система
«Кроме того, в первую очередь необходимо подготовить тормозную и рулевую систему. Заменить рабочие жидкости на жидкости с низкой температурой замерзания или разбавить жидкость спиртом. А также, если у автомобилей имеется гидроцилиндры усиления («помощник»), то их надо утеплять, чтобы не было подмерзания во время стоянок или движения», — объяснил Александров.
Помимо всего этого, при длительном движении по прямой дороге на автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления необходимо время от времени прогревать его, совершая плавные покачивания рулевым колесом для обеспечения циркуляции рабочей жидкости в гидроцилиндре, предварительно убедившись в безопасности маневров.
Также как он сообщил, при длительных поездках особое значение имеет выбор ночного места отдыха. «Место выбирается в конце дня, по мере усталости. Основные критерии – желательно перед затяжным спуском без крутых поворотов, на ровных участках трассы без предстоящих подъемов, на безветренных участках трасс и зимников. Также кто отправляется в дальние рейсы должен соблюдать неписаные правила для водителей – помогать друг другу», — заключил Николай Александров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: