Команда дизайнеров разработала брендбук Ысыаха Туймаады

Перед работой было изучено большое количество литературы и традиционных особенностей
Читайте нас на
Яндекс Новости
ydv.png

Команда дизайнеров завершила разработку брендбука самого главного летнего мероприятия Якутска Ысыаха Туймаады. Как рассказала ЯСИА куратор проекта Кыыдаана Игнатьева, часть идей будет реализована уже в этом году.

«Помимо брендбука мы разработали дизайн-код местности Ус Хатын, специальные уникальные малые архитектурные формы, навигационную систему и дизайн оформления основных площадок тусулгэ. Это большой проект, которым мы с командой занимались с апреля. Реализация проекта распределена на несколько лет вперёд, в этом году буден реализована его малая часть», — сообщила Кыыдаана Игнатьева.

Она отметила, что перед работой было изучено большое количество литературы и традиционных особенностей.

«К графическому рисунку логотипа добавили шрифтовое наполнение. Отобрали яркие фирменные цвета, которые берут основу с летнего рассвета, цвет бусинок традиционных украшений, цвет спелой брусники, цветущей лилии и других», — говорит главный художник проекта.

Она отметила, что все знаки пиктограммы брендбука имеют позитивную смысловую нагрузку.

«Они по отдельности показывают символы природы, быт якутской семьи, животных и птиц региона, открывая мир графической айдентики якутской традиционной культуры. Основной знак — Жаворонок «Куерэгэй» является символом прихода лета, его пение испокон веков вдохновляло и напоминало якутянам, что долгая и холодная зима уже позади», — поделилась Игнатьева.

В брендбуке заложили дизайн нанесения и на сувенирной продукции.

«Сейчас мы наблюдаем много разных реализаций от местного бизнеса, хотелось бы отметить, как «Чороон ХХI век» постарались, у них получились чудесные кружки на продажу», — говорит она.

В ходе работы команда поняла, что необходимо разделять понятия брендбука самого ысыаха и местности Ус Хатын. Местность известна тем, что здесь когда-то жил прародитель народа саха Эллэй Боотур. В начале 2000-х годов проводили раскопки и обнаружился памятник археологии, в том числе керамика Кулун-атахской культуры, которая связана с приходом первых предков якутов (XIV-XVI). Территория является большой, широкой, открытой, поэтому предки народа саха решили здесь основать несколько поселений.

«Айдентика Ус Хатына имеет сдержанную и брутальную стилистику. Надпись на логотипе написана по новгородовскому алфавиту на латинице. Сейчас Ус Хатын стал меккой якутского деревянного зодчества, местом, которое имеет большой туристический потенциал. Мы, разработчики, предлагаем сделать его круглогодичным, не привязывая только к празднованию ысыаха», — сказала Кыыдаана Игнатьева.

По проекту в этом году будет реализована навигационная система с указаниями, где находятся основные площадки, схема Ус Хатына, скамейки в виде якутских игрушек: лошадки, коровки, фотозоны на мостах комплекса, у входа в тусулгэ Осуохая, а также оформления сцен, в том числе главной сцены Тунах тусулгэтэ.

«Мы постарались сделать экономные и экологические решения. Например, для ипподрома не написали года, чтобы использовать его и в следующем году. После праздника очень много мусора выбрасывается, хотелось это чуть минимизировать. Это малая часть проекта, в следующие годы мэрия планирует реализовывать проект поэтапно», — сообщила дизайнер.

Команда:

Кыыдаана Игнатьева, главный художник, куратор

Александра Иванова, архитектор

Эргис Захаров, дизайнер

Кюннэй Иванова — Йэн Сур, художник, дизайнер

Василина Олесова, дизайнер

Экспертами выступали:

Ирина Алексеева, главный архитектор Республики Саха (Якутия)

Ростислав Павлов, дизайнер, руководитель дизайн-студии “Сулусчан Арт”

Евгений Горохов, главный хранитель фондов музея письменности СВФУ, член Союза писателей России

Виктор Дьяконов, кандидат исторических наук.

1
0