Команда "-72С" из Якутии заняла первое место в кибертурнире Дальнего Востока в дисциплине CS:GO

22:26, 28 июня

Команда «-72C» из Якутии заняла первое место в кибертурнире Дальнего Востока в дисциплине Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). Игры прошли по системе «Single Elimination», когда команда выбывает из соревнований после одного поражения. Организаторами турнира выступило Хабаровское отделение Федерации компьютерного спорта России в партнерстве с компанией «Ростелеком». Корреспондент ЯСИА поговорила с тренером и участниками команды, которые рассказали о турнире, а также о киберспорте в Якутии и не только. 

С 21 по 27 июня дальневосточные геймеры приняли участие в киберспортивном турнире — Кубок «Ростелекома». Состязания прошли по дисциплинам Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) и World of Tanks. Призовой фонд составил 100 тысяч рублей и 40 тысяч игрового золота от компании Wargaming. Соревнования прошли в режиме онлайн, а участие в них было бесплатным. Финалы по CS:GO и World of Tanks состоялись 26 и 27 июня. Команда из Якутска «-72C» заняла первое место в дисциплине CS:GO.

Новое дыхание команды -72C

История «-72C» началась в 2017 году, но тогда у них был другой состав, сейчас из старых участников в команде играют двое, а один из них стал тренером и менеджером. Кубок «Ростелекома» стал первым турниром и весьма успешным стартом для нового состава. Тренер и менеджер команды «-72C» Степан Антонов (borosto) рассказал, что на дальневосточном турнире по CS:GO были представлены 32 команды почти со всех городов макрорегиона.

«Мы как команда собрались лишь неделю назад. Все пять разных игроков, которые никогда не играли вместе, кроме двоих. Неделю шла упорная тренировка. На Дальнем Востоке нечасто проводятся подобные соревнования, это пока единственнй такой большой чемпионат в ДФО, поэтому мы решили принять участие. Сложные моменты были только в плане общения внутри команды, но хочу отметить, что чемпионат для нас был легким» , — рассказал капитан команды Николай Заровняев (Bogemtdarf).

Участник Спиридон Попов (spira) отмечает, что Кубок «Ростелекома» является лишь началом для команды, а дальше у них планы по дальнейшему участию в киберспортивных соревнованиях.

«Турнир прошел хорошо. Нас всех собрал наш тренер Степан Антонов. Мы с радостью согласились. Огромная благодарность организации «База#1» за поддержку, место для тренировок, которые проходили каждый день. Я играю с 2013 года. Вообще, команда «-72C» организовалась еще в 2017 году. Тогда с нами играл наш тренер, можно сказать, что у нас уже большой опыт» , — рассказал он.

Другой член команды Дмитрий Кириллин (anttzz) считает, что победить в турнире удалось благодаря тренировкам.

«Турнир прошел без запинок. Я думаю, что наша победа — это результат упорных тренировок. Другие команды не считали нас успешным составом, но своими усилиями мы смогли доказать, что чего-то стоим. Мне нравится играть с ребятами, у нас есть желание дальше продвигаться. Я сам играю с 2013 года, а профессионально —  с 2016-2017 года, когда команда только появилась«, — поделился он.

О якутском (и не только) киберспорте и его дисциплинах

Средний возраст команды «-72C» — 21 год, а самому молодому игроку — 19. У турнира в дисциплине CS:GO было возрастное ограничение 18+ из-за жанра игры. Команда отмечает, что одной из основных проблем развития киберспорта является то, что игру в России не считают официальной киберспортивной дисциплиной. Сама игра CS хоть и считается международно признанной дисциплиной, но не на территории Российской Федерации. Федерация компьютерного спорта России который год добивается официального признания Минспортом России дисциплины «тактический трехмерный бой» (в который также входят игры жанра «шутер» — прим. ЯСИА). Федерации несколько лет назад уже удалось добиться официального признания дисциплины «файтинг» (жанр игр, имитирующих рукопашный бой — прим. ЯСИА). Поэтому в организации верят в успех того, что дисциплина «тактический трехмерный бой» будет признана, и игры жанра «шутер», в том числе и Counter-Strike, будут включены в чемпионат и кубок России по компьютерному спорту.

Говоря о развитии киберспортивного движения в республике, ребята отмечают, что в регионе этим занимаются лишь несколько организаций, а потенциал игроков из Якутска остается примерно на одном уровне, которого может и хватит для дальневосточных турниров или отборов по стране, но этого мало для более крупных состязаний. Следующей проблемой, по мнению ребят, является качество связи.

«Это самая основная проблема на Дальнем Востоке. Мы играем рядом с Азией, и мы могли бы играть в этом регионе, но как по мне — это слабенький уровень. Все пытаются подняться через турниры СНГ. Проблема еще в том, что мало кто хочет спонсировать это направление» , — сказал Спиридон Попов (spira).

«Это все ваши игры виноваты!». Мифы о киберспорте

Мы попросили ребят развеять несколько мифов о киберспорте. Несмотря на то, что это направление является официально признанным видом соревнований в стране, все же в обществе существует определённый скептицизм.

  • Игры порождают жестокость и насилие

«Бытует мнение, что компьютерные игры порождают жестокость и насилие. Это вообще не зависит от игры, а от воспитания и от самого человека. Как по мне, игра тут совсем ни при чем, а это лишь доводы тех, кто в этом не разбирается» , — сказал капитан команды Николай Заровняев (Bogemtdarf).

Кстати, в недавнем исследовании ирландских ученых говорится, что компьютерные игры являются эффективной помощью в лечении психических расстройств и облегчении их симптомов. При этом отмечается, что «шутеры» попали во все категории полезных для психик игр: от снижения тревожности до улучшения социализации.

  • Бесполезность игр 

«На самом деле, на киберспорте можно зарабатывать неплохие деньги. Есть те, кто смог стал миллионером, занимаясь этим делом. Люди в основном считают киберспорт бесполезным занятием, на котором невозможно заработать, но это не так» , — отметил Спиридон Попов (spira).

По оценкам PWC, российский рынок киберспорта в России составляет $28,6 млн и будет расти на 19,8% ежегодно в течение нескольких лет. В отличие от других сфер, индустрия киберспорта не пострадал от пандемии, а наоборот, увеличила аудиторию зрителей и игроков. Киберспорт — это огромная индустрия, в которой можно заработать различными способами: от призовых средств до внутриигровых продаж.

  • Все киберспортсмены — задроты (человек, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми — прим. ЯСИА).

«Игроки, которые считают себя киберспортсменами, в основном все — активисты. Они пытаются добиться чего-то не только в играх, но и в целом успеха, двигаются к этому не только со стороны киберспорта, но и в других сферах. Многие успешные киберспортсмены занимаются благотворительностью и открывают свои школы» , — поделился тренер и менеджер команды «-72C» Степан Антонов (borosto).

Участники команды относятся к играм так же, как к работе. При этом у них есть жизнь и вне этой деятельности: девушки, семьи и основная работа.

  • Киберспортсмены не следят за физической формой

«Все думают, что у нас плохая физическая форма. Но все профессиональные киберспортсмены занимаются физическии нагрузками, поддерживают свою форму, правильно питаются, потому что от этого тоже зависит качество игры» , — добавил Дмитрий Кириллин (anttzz).

Несмотря на мифы и доводы о повальном вреде игровой индустрии, мнение о компьютерных и играх и тех, кто в них играет, постепенно меняется, потому что все чаще можно наблюдать положительные примеры, одним из которых и является команда «-72С». Как уже отмечалось ранее, у ребят впереди много планов по дальнейшему развитию.

«У нас есть определенная стратегия, и мы ее придерживаемся!» — заключил тренер команды.

5 августа 05.08
  • 15°
  • $ 73,17
  • 86,65