По мнению лишь 3 из 10 родителей и педагогов с закрытием соцсетей дети стали учиться лучше. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 500 учителей, работающих в школах, и 1000 родителей, чьи дети-школьники пользуются соцсетями.
Каждый второй родитель и 4 из 10 учителей считают, что ограничения в работе TikTok не помогли улучшить успеваемость детей
По мнению 30% преподавателей, уход из России таких соцсетей, как Facebook*, Twitter, а также ограничения в работе TikTok сказались на учебе школьников скорее положительно.
«Стало меньше инфошума», — комментируют педагоги. Еще 41% опрошенных убежден, что это никак не повлияло на результаты образовательного процесса: «Дети с развитым самоконтролем и мотивацией учатся и с соцсетями, и без них». Каждый одиннадцатый учитель (9%) отметил, что исчезновение из информационного пространства соцсетей скорее отрицательно сказалось на учебе школьников. Респонденты напоминают: при всей неоднозначности, новые медиа — это еще и полезный контент, к примеру, образовательные марафоны и просветительская работа известных ученых и преподавателей.
Положительное влияние ухода соцсетей на учебу своих детей отмечают 30% родителей. По наблюдениям 54% родителей, каких-либо изменений не произошло: судя по комментариям, многие старшеклассники продолжают пользоваться соцсетями через VPN либо уже нашли замену. Еще 6% респондентов сообщили, что уход соцсетей сказался на учебе их детей негативно.
При этом и в положительном, и в отрицательном влиянии исчезновения некоторых новых медиа на учебу детей чаще убеждены отцы, тогда как среди матерей больше тех, кто не заметил серьезных изменений.
* Продукт компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: