"IT-шелковый путь". Планируется строительство трансарктической магистрали ВОЛС по дну океана

Грандиозный проект при успешной реализации сможет дать высокосокростной Интернет для жителей всей российской Арктики
18:06, 18 июля 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Из Мурманска 5 августа в плавание отправится судно Росгеологии «Профессор Логачев», главной задачей которого станет изучение дна Северного Ледовитого океана в рамках реализации амбициозного проекта ПАО «МегаФон» по прокладке трансарктической волоконно-оптической линии связи. Что это за проект и в чем его особенность, в материале ЯСИА.


С каждым годом все большее внимание начинает уделяться развитию цифровизации во всех регионах России. Продукты IT-отрасли, прежде всего их повсеместное распространение, заставляют развиваться социально-экономические процессы. Однако, инфраструктура до сих пор слабо развита в регионах Арктики и Дальнего Востока. Считается, что этот момент становится причиной для многих людей покидать родные места. 

Поэтому очень важным для России становится реализация совместного амбициозного проекта «МегаФон», Росгеологии и финской компании «Cinia». Соглашение о сотрудничестве с финской компанией крупнейший российский оператор сотовой связи подписал еще прошлым летом во время Петербургского международного экономического форума.

Как рассказал генеральный директор «МегаФон» Геворк Вермишян, на сегодня большая часть наземных и подводных кабелей ВОЛС проходит по Атлантическому, Тихому и Индийскому океанам. Причём последняя магистраль становится «мостом», объединяющим Европу и Азию, где проживают порядка 85% населения мира. «Азиатско-Тихоокеанский регион — это огромное количество потребителей трафика, девайсов, data-центров и достаточно бурный рост технологий. Контент, большей частью, расположен в серверах Европы. От того, насколько быстро налажен транспортный мост между Европой и Азией, зависит очень многое. Мир сегодня стал весьма требовательным к такому показателю, как задержка. Физика есть физика, и если длина маршрута короче, чем у конкурентов, то задержка сигнала будет меньше», — сообщил генеральный директор «МегаФон». 

С ростом и развитием технологий растёт и объём передачи данных. Поэтому требованием нового времени становится прокладка магистрали по Северному Ледовитому океану, который как раз таки является наиболее коротким путём для соединения всей Евразии, что позволит людям пользоваться услугами передачи данных на высокой скорости за беспрецедентно короткий промежуток времени, без каких-либо задержек.

Но все же одной из главных целей, которую перед собой ставит «МегаФон» совместно с партнерами, является доступность связи и возможность дальнейшего развития регионов Арктики и Дальнего Востока России. Это должно состояться благодаря двум из 11 построенных в будущем отводов — в Анадыре и Мурманске, отходящих от основной линии из глубин океана.

Оба макрорегиона богаты полезными ископаемыми (нефть, газ, уголь, олово), освоение которых потребует необходимой инфраструктуры, а главенство в инфраструктурной иерархии в современном мире, конечно, отдаётся инфокоммуникационным технологиям. В итоге это должно привести к росту инвестиционной привлекательности регионов и к повышению уровня жизни людей, проживающих как в Арктике, так и на Дальнем Востоке.

«Технологическое информационно-коммуникационное развитие Арктики, а через неё соединение Дальнего Востока и, впоследствии, замыкание всего кольца вокруг Евразии, состоится только в том случае, если этот кабель будет проложен и начнёт эксплуатироваться. Можно с уверенностью сказать, что мы присутствуем на историческом событии. <…> Но важнее всего люди. Создание таких современных комфортных условий для реализации себя во всем мире через гаджеты — прорыв. Арктику нужно наполнять молодыми прорывными людьми, что не представляется без подобного проекта. Это открывает большие перспективы», — сказал директор Северо-Западного института управления РАНХиГС Владимир Шамаров.

Добавим, что на территории Якутии 13 из 34 районов имеют статус арктических, где проживают около 69 тысяч людей, а в целом по России в суровых климатических условиях без развитой инфраструктуры проживают более 2,3 млн человек.

Большая ответственность на первоначальном этапе реализации крупного проекта ложится на «плечи» Росгеологии, особенно на судно «Профессор Логачев». 5 августа этого года экипаж под руководством капитана Владимира отправится из Мурманска в трехмесячную экспедицию для исследования дна Северного Ледовитого океана, чтобы инженеры проекта смогли спроектировать более оптимальный маршрут ВОЛС. «Как говорят многие люди, Арктика не прощает ошибок. Поэтому в этом деле нужна точность и выверка. Мы очень надеемся, что после этого этапа в штаб проекта поступит бесценная информация о рельефе дна и будет оптимизирован маршрут прокладки кабеля», — отметил Вермишян.

Председатель правления Росгеологии Сергей Горьков рад тому, что компетенции Росгеологии, имеющей огромный опыт проведения морской геологоразведки и инженерных изысканий в Арктике и на Дальнем Востоке, будут востребованы при реализации грандиозного коммуникационного проекта. Компания оперирует самым большим в России флотом научно-исследовательских судов, оснащенных современным оборудованием, в том числе многофункциональными подводными аппаратами собственной разработки, которые доказали свою эффективность при исследовании дна Мирового океана. Команда судна имеет опыт работы в Тихом и Атлантическом океанах, а также в изучении Арктики и Антарктики. Экипажу «Профессора Логачева» предстоит в течение трёх месяцев опускаться на глубину до 7000 метров. Горьков уверен, что Росгеология с честью выполнит поставленную задачу. 

Отметим, что протяженность линии составит около 6500 км. Стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиардов долларов, а планируемый срок окончания его реализации — 2023 год. 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
15 декабря 15.12
  • -31°
  • $ 103,43
  • 109,01

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: