За первое полугодие 2021 года в Госстройжилнадзор республики поступило 1837 обращений граждан, в основном, по вопросам жилищно-коммунальной сферы. Специалисты Управления постоянно выезжают на объекты, по которым поступают жалобы от жителей и ведут контроль деятельности управляющих организаций. Сегодня в ходе объезда специалистом Госстройжилнадзора республики проверена жалоба жильцов дома на Островского, 6, а также произведен осмотр по устранению выявленных ранее нарушений в доме на улице Петра Алексеева, сообщает ЯСИА.
Управление государственного строительного и жилищного надзора республики в рамках контрольно-надзорной деятельности ведет работу с обращениями граждан. За первое полугодие 2021 года в Управление поступило 1873 обращений граждан, что на 131 обращение или 7,5% больше в сравнении с аналогичным периодом 2020 года (1742 обращений). Из них 625 составили повторные обращения и 132 коллективных. Анализ источников поступления письменных заявлений показал, что наибольшее количество обращений поступали от жителей города Якутска и составили 1115 обращений или 59,5% от их общего количества. Также из Нерюнгринского района – 190 обращений, Алданского района – 110, Ленского района – 56, Оймякойнского района – 17, Мирнинского района – 109.
Наиболее часто граждане обращаются по вопросам жилищно-коммунальной сферы: ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, перебои в электро-, водо-, газо- и теплоснабжении, вопросы по определению платы за ЖКУ, технического состояния домов, переселения из аварийных домов, ветхого жилья, капитального ремонта и другие. Второе место по количеству обращений занимают вопросы раздела «Экономика»: о нарушениях при строительстве и устранению строительных недоделок, соблюдение СНИПов и другие. По результатам деятельности поддержаны и приняты меры по 450 обращениям, даны ответы разъяснительного характера 885 заявителям.
Специалисты Управления постоянно выезжают на объекты, по которым поступают жалобы и ведут контроль деятельности управляющих компаний. Так, во время сегодняшнего объезда специалистом Госстройжилнадзора республики проверена жалоба жильцов дома по адресу: ул.Островского, 6 — жители жаловались на постоянные протечки горячей воды в подъезде, а также на множество валяющихся проводов. Как рассказал ведущий инженер УК «Сфера комфорта» Владимир Назаров, с июня этого года дом перешел с ТСЖ под ведение их управляющей компании, которая за этот период устранила неполадки с протечкой, а также отремонтировала температурный регулятор. По поводу неряшливо свисающих и валяющихся проводов управляющая компания будет обращаться непосредственно к провайдерам, которые подключают свои услуги в этом доме, и просить их сделать все надлежащим образом.
«С 1 июня начали работу по этому дому. Здесь вышел из строя терморегулятор горячей воды, который мы сразу заменили, после чего аварии прекратились. Также вышел из строя теплообменник второй, который мы также восстановили, сейчас подача горячей воды стабилизировалась. Торчащие и валяющиеся провода — вина провайдеров, которые предоставляют услуги связи в этом доме» , — рассказал он.
Главный специалист отдела лицензионного контроля и жилищного надзора Управления Наталья Скрябина проверила оборудование водоотведения, а также поговорила с жителем дома, который подал обращение. По данному объекту предписание не будет составлено, так как на момент проверки течи и аварии не зафиксировано. Проверка закроется актом, где будут зафиксированы следы раннего потопа.
«Нам поступило обращение от жильца данного дома о том, что с мая были аварии стояков горячей воды. Как мы видим сейчас, следы аварии присутствуют, они нами зафиксированы. Управляющая компания приступила к работе по этому дому с 1 июня, а до этого было ТСЖ «Ветеран». В данное время авария устранена, нет течи, все это будет зафиксировано в акте проверки» , — сказала она.
Вторым объектом стал дом на улице Петра Алексеева. Ранее инспекторами Управления было составлено предписание по одному из подъездов дома о поврежденных участках керамической плитки, в ходе проверки произведен осмотр на устранение выявленных ранее нарушений. По итогам осмотра, инспектор не выявила нарушений.
Для принятия мер и проведения всего комплекса проверочных мероприятий в рамках компетенции Управления госстройжилнадзора республики, ведомство рекомендует гражданам подавать официальное письменное обращение, с приложением обращения в управляющую организацию и ответов от них.
Подать обращение можно следующими способами:
— В сканированном виде или фото обращения на электронную почту: ugszhn@sakha.gov.ru;
— Электронно через систему ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru). В адресатах выбрать «Управление госстройжилнадзора РС(Я) (ОГВ субъекта РФ, Контролирующий орган, ГЖИ)»;
— Электронно через «Интернет-приемную» на официальном сайте Управления https://upr-gszgn.sakha.gov.ru/ (выбрать вкладку «Войти», далее «Войти через ЕСИА» — необходима авторизация через сайт госуслуг «ЕСИА»);
— Почтовой связью по адресу: 677018, г. Якутск, ул. Аммосова,8.
— Через бокс для приема входящей бумажной корреспонденции, расположенный на первом этаже здания (г. Якутск, ул. Аммосова,8).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: