Инвестиционный проект по строительству глубоководного порта-хаба в акватории Северного морского пути (СМП) в море Лаптевых в Булунском районе на севере Якутии позволит создать в республике морской макрокомплекс. Одним из вариантов его реализации является государственно-частное партнерство, сказал ТАСС в субботу доцент кафедры государственного управления и публичной политики института общественных наук РАНХиГС, координатор экспертного совета центра ПОРА (Проектный офис развития Арктики) Александр Воротников.
Проект предусматривает расширение границ порта Тикси и строительство нового глубоководного морского терминала в районе села Найба Булунского района, которое находится в 112 км от административного центра поселка Тикси. По оценкам властей региона, арктическая транспортная инфраструктура республики в настоящее время характеризуется низким техническим состоянием и износом.
«Развитию морского макрокомплекся Якутии будет способствовать строительство глубоководного порта-хаба Найба. Эта бухта имеет достаточные глубины, и порт сможет принимать корабли с осадкой до 10 м. В то же время он находится недалеко от Тикси. Его эксплуатация позволит избавиться от многих «родимых пятен» старого порта. С учетом потепления Арктики, это позволит даже принимать круизные туристические лайнеры», — считает Воротников.
По мнению эксперта, строительство нового порта позволит использовать для его создания самые оптимальные и современные инженерные, технологические, энергетические и даже архитектурно-дизайнерские решения, которые на сегодняшний день так необходимы в Арктике.
«Необходимо использовать различные форматы взаимодействия государства и бизнеса. Возможно использование как государственно-частного партнерства (включая концессии), так и контракты жизненного цикла, финансирование за счет прироста налогов. Кроме того, необходимо добиться, чтобы эти проекты были экологичными, «зелеными«, — добавил Воротников.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: