Главный федеральный инспектор по Якутии посетил объекты компании «Железные дороги Якутии» 

09:15, 09 октября 2020
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Главный федеральный инспектор по Республике Саха (Якутия) Евгений Корнеев посетил  ряд  инфраструктурных объектов акционерной компании «Железные дороги Якутии». Он осмотрел пункт ожидания пассажиров АО «АК «ЖДЯ» на речном причале поселка Нижний Бестях, объекты станции «Нижний Бестях» —  железнодорожный вокзал, пост ЭЦ, дом отдыха локомотивных бригад, жилые дома,  контейнерную площадку и подъездные пути, примыкающие к станции, сообщает ЯСИА пресс-служба компании.   

Также ознакомился с ходом строительства  железнодорожного подъездного пути к грузовому терминалу Нижний Бестях, который  обеспечит включение станции Нижний Бестях в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение. Завершение строительства подъездного пути запланировано в 2022 году. 

 В пассажирском вагоне участники поездки проехали до разъезда Рассолода   

В ходе осмотра  генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин проинформировал о деятельности компании  «Железные дороги Якутии». Он отметил, что с вводом в постоянную эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях протяженность инфраструктуры общего пользования ЖДЯ составила 800 км.  Перевозка грузов осуществляется по тарифам ОАО «РЖД» за весь путь следования от станции отправления до станции назначения.  С 19 июля 2019 года с приходом первого пассажирского поезда на станцию «Нижний Бестях» пассажирское движение открыто на всем протяжении железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях) .  

В ведении компании находятся 12 станций и 10 разъездов, три вокзала на станциях Алдан, Томмот и Нижний Бестях, локомотивное депо на станции Алдан, вагонное депо на станции Томмот, три контейнерные площадки – Алдан, Томмот и Нижний Бестях.  

Для обеспечения перевозочной деятельности компания имеет локомотивный парк из 49 секций магистральных тепловозов, 18 единиц маневровых, 19 пассажирских вагонов, 27 единиц специализированного подвижного состава для обслуживания и ремонта железнодорожной инфраструктуры. 

Генеральный директор ЖДЯ коротко ознакомил с результатами реализации инновационных проектов.  

Проведение модернизации локомотивного парка позволило более чем в два раза снизить затраты на топливо и существенно увеличить  межремонтный и межрегламентный пробег.   

Для электроснабжения отдаленных разъездов и станций, к которым нет возможности подключения внешних источников, компания активно внедряет альтернативные инновационные виды источников энергии. Запуск энергоцентров с газотурбинными установками на станциях «Нижний Бестях», «Чульбасс», «Нерюнгри» позволяет не только вырабатывать электрическую энергию, но и отапливать производственные объекты. Станции и разъезды введенной линии Томмот – Нижний Бестях оборудованы такими газотурбинными генераторами, работающими на СПГ, который компания закупает прямо здесь на станции «Нижний Бестях». 

На двух станциях ЖДЯ развернута экспериментальная электростанция на солнечных батареях, которая позволяет в летние месяцы вообще не эксплуатировать генераторную установку. 

На всех станциях и разъездах участка Томмот – Нижний Бестях установлена современная система микропроцессорной централизации Эбилок-950, которая позволяет с компьютера управлять движением поездов. На «Южном» же участке этой системой оборудованы только четыре станции. На остальных – установлена электрожезловая система, которая применялась на железных дорогах СССР с 1924 года.  

Наряду с реализацией инвестиционных проектов АО «АК «ЖДЯ» активно развивает социальную поддержку своих работников. Проблема закрепления кадрового потенциала – одна из самых острых в компании. Для закрепления квалифицированных специалистов компания реализует жилищную программу, в рамках которой  построено пять жилых домов, в том числе два дома в г. Алдан, квартиры в которых передаются работникам в качестве служебного жилья. 

В Алдане открыт собственный медицинский центр, оснащенный самым современным оборудованием. Услугами медцентра пользуются не только работники компании, но и сторонние организации. 

В завершение рабочей встречи Евгений Корнеев и Василий Шимохин обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта Республики Саха (Якутия). 

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 апреля 19.04
  • $ 94,09
  • 100,53

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: