«Феномен якутского кино — его зрители»: Жюри международного фестиваля «Московская премьера»

Про феномен якутского кино в какой-то момент стали говорить все, возникла ситуация, когда любой фильм якутского режиссера вызывает сразу интерес. Это отметили члены жюри международного фестиваля «Московская премьера» во время передачи «Наблюдатель» на телеканале «Культура». Одним из членов жюри является режиссер фильма «Царь-птица» Эдуард Новиков, передает ЯСИА. 

«В какой-то момент вдруг стали говорить про феномен якутского кино. Вдруг возникла такая ситуация, когда любой фильм якутского режиссера вызывает сразу интерес», — сказал ведущий передачи «Наблюдатель» Андрей Максимов.

Режиссер, оператор Эдуард Новиков  отметил, что благодаря поддержке зрителей и увеличивается интерес к съемкам фильмов.

«Якутское кино больше 95 процентов снимается  на родном языке. Феномен якутского кино, я думаю, — его зрители. Жители республики любят свое кино. Наши режиссёры учатся по-разному. К примеру, я учился в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения, окончил в 2001 году. После окончания университета друзья уговаривали остаться, но у меня была семья, поэтому вернулся обратно. Одно время я  задумывался, зачем выбрал эту профессию. Потому что в то время  было мало работы  и  снимать на кинопленку было дорого. Но случилась цифровая революция и упростилась система съёмок. Сейчас среди молодых ребят очень много самоучек», — сказал он.

Директор программы полнометражных фильмов фестиваля Евгений Майзель подчеркнул, что прорыв якутского кино связан с выходом на международный уровень.

«Ведь феномен якутского кино — это не только феномен проката. В какой-то момент, приблизительно лет 10 назад, якутские фильмы вызвали интерес у зарубежных зрителей. В первую очередь-  это крупнейший азиатский кинофестиваль в Пусане. Затем  Шанхай — тоже крупный  фестиваль и ряд других. История интересная. Очень разнообразные авторы и они не конвейерные. Скажем, Сергей Потапов — очень востребованный режиссёр, который не только создает кино, он еще ставит театральные постановки по всей России. А также Михаил Лукачевский, снявший  очень минималистичный и изящный хоррор «Белый день». Это художники совершенно со своими видениями. Или Степан Бурнашев, который снимает жанровое кино и, кстати, зрительское — мелодрамы, хорроры. Он работает внутри жанров очень строго», — сказал Майзель.

Художественный руководитель фестиваля «Московская премьера» Вячеслав Шмыров подчеркнул, что упростилась система кинопроизводства: «Стало легко держать камеру. Малобюджетные фильмы легко окупаются. И интерес зрителей к собственному кино случается не в каждой республике. В Якутии это связано, видимо, с особенностями ментальности».

Члены жюри в ходе передачи выделили фильм «Царь-птица» Новикова, который в 2018 году получил гран-при Московского кинофестиваля.

«Я давно читал рассказ нашего писателя Василия Яковлева «Со мною состарившаяся лиственница» («Кытта кырдьыбыт тэнкэ тиит») и хотел по его мотивам снять фильм. В то время хороших специалистов не было. В 2016 году  в «Сахафильме»  появились молодые ребята с новым взглядом на кинематограф. Они согласились сотрудничать и мы два месяца снимали фильм и два года его монтировали. Очень долго затянулся процесс из-за того, что финансирования не было», — сказал Новиков.

В республике постепенно происходит переход от любительского кино к профессиональному. И в Якутии снимают именно этническое кино, оно основано на архетипах традиционной культуры, в каком бы жанре картина не была снята.

Другие наши материалы:

«Феномен якутского кино — его зрители»: Жюри международного фестиваля «Московская премьера»

Про феномен якутского кино в какой-то момент стали говорить все, возникла ситуация, когда любой фильм якутского режиссера вызывает сразу интерес. Это отметили члены жюри международного фестиваля «Московская премьера» во время передачи «Наблюдатель» на телеканале «Культура». Одним из членов жюри является режиссер фильма «Царь-птица» Эдуард Новиков, передает ЯСИА. 

«В какой-то момент вдруг стали говорить про феномен якутского кино. Вдруг возникла такая ситуация, когда любой фильм якутского режиссера вызывает сразу интерес», — сказал ведущий передачи «Наблюдатель» Андрей Максимов.

Режиссер, оператор Эдуард Новиков  отметил, что благодаря поддержке зрителей и увеличивается интерес к съемкам фильмов.

«Якутское кино больше 95 процентов снимается  на родном языке. Феномен якутского кино, я думаю, — его зрители. Жители республики любят свое кино. Наши режиссёры учатся по-разному. К примеру, я учился в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения, окончил в 2001 году. После окончания университета друзья уговаривали остаться, но у меня была семья, поэтому вернулся обратно. Одно время я  задумывался, зачем выбрал эту профессию. Потому что в то время  было мало работы  и  снимать на кинопленку было дорого. Но случилась цифровая революция и упростилась система съёмок. Сейчас среди молодых ребят очень много самоучек», — сказал он.

Директор программы полнометражных фильмов фестиваля Евгений Майзель подчеркнул, что прорыв якутского кино связан с выходом на международный уровень.

«Ведь феномен якутского кино — это не только феномен проката. В какой-то момент, приблизительно лет 10 назад, якутские фильмы вызвали интерес у зарубежных зрителей. В первую очередь-  это крупнейший азиатский кинофестиваль в Пусане. Затем  Шанхай — тоже крупный  фестиваль и ряд других. История интересная. Очень разнообразные авторы и они не конвейерные. Скажем, Сергей Потапов — очень востребованный режиссёр, который не только создает кино, он еще ставит театральные постановки по всей России. А также Михаил Лукачевский, снявший  очень минималистичный и изящный хоррор «Белый день». Это художники совершенно со своими видениями. Или Степан Бурнашев, который снимает жанровое кино и, кстати, зрительское — мелодрамы, хорроры. Он работает внутри жанров очень строго», — сказал Майзель.

Художественный руководитель фестиваля «Московская премьера» Вячеслав Шмыров подчеркнул, что упростилась система кинопроизводства: «Стало легко держать камеру. Малобюджетные фильмы легко окупаются. И интерес зрителей к собственному кино случается не в каждой республике. В Якутии это связано, видимо, с особенностями ментальности».

Члены жюри в ходе передачи выделили фильм «Царь-птица» Новикова, который в 2018 году получил гран-при Московского кинофестиваля.

«Я давно читал рассказ нашего писателя Василия Яковлева «Со мною состарившаяся лиственница» («Кытта кырдьыбыт тэнкэ тиит») и хотел по его мотивам снять фильм. В то время хороших специалистов не было. В 2016 году  в «Сахафильме»  появились молодые ребята с новым взглядом на кинематограф. Они согласились сотрудничать и мы два месяца снимали фильм и два года его монтировали. Очень долго затянулся процесс из-за того, что финансирования не было», — сказал Новиков.

В республике постепенно происходит переход от любительского кино к профессиональному. И в Якутии снимают именно этническое кино, оно основано на архетипах традиционной культуры, в каком бы жанре картина не была снята.

Другие наши материалы:

Российские спортсмены предлагают патриотическую песню «Катюша» в качестве гимна на Олимпиаде

Российские спортсмены предлагают патриотическую песню «Катюша» в качестве гимна на Олимпиаде

На рассмотрение Международного Олимпийского комитета будет предложено использование композиции «Катюша» вместо гимна РФ на Олимпийских играх. Такая просьба поступила от...