Необходима ли Дальнему Востоку собственная авиакомпания, сколько рабочих мест будет создано в Якутии в Год содействия занятости населения, нужны ли республике федеральные средства на строительство новых школ, и когда начнется строительство моста через Лену — об этом в очередном выпуске программы «Федеральный уровень» рассказал глава региона Егор Борисов.
Свои вопросы главе Якутии направили ведущие федеральные СМИ – РИА Новости, журнал «Эксперт», «Федерал Пресс» и «Свободная пресса».
Нужна ли авиакомпания, обслуживающая исключительно макрорегион — Дальний Восток? Максим Ситников, агентство «Федерал Пресс»:
— Мы эту тему поднимали на уровне правительственной комиссии под руководством Дмитрия Медведева. Три вопроса надо было решить. Во-первых, это аэропортовое хозяйство. У нас в начале 90-х годов работали более 400 аэропортов, а сегодня — только 85. Это абсолютно неприемлемо. Во-вторых, мы все являемся свидетелями того, что стареет авиапарк. Мое поколение летало лет 50-60 назад на самолетах АН-2, и сегодняшнее поколение летает на них же. То же самое и по суднам АН-24.
Кроме того, речь идет о доступности авиации. Иногда очень дорого долететь до определенных населенных пунктов.
Все эти вопросы были объединены и поставлены в очередной раз перед руководством страны, думаю, что в ближайшее время ряд решений будет принято. Прежде всего, конечно, по аэропортам, мы в этом очень заинтересованы.
Во-вторых, мы сегодня говорим о том, что авиакомпании должны работать на территории Дальнего Востока, и при всех определенных сложностях конкуренцию надо создавать. Если субъекты ДФО не могут создавать собственные региональные авиакомпании, то о какой конкуренции можно говорить?
То, что правительство РФ пытается создать конкурентную среду между нашими внутрирегиональными авиакомпаниями, должно приветствоваться. Я, например, предполагаю, что это может быть любая форма — и частная, и государственная, и смешанная. Главное, чтобы они были, возили людей, чтобы не было монополии, тогда билеты станут дешевле, улучшится качество обслуживания.
Трудоустройство, благосостояние народа — важные вещи. Неслучайно 2018-ый объявлен в Якутии Годом содействия занятости населения. Планируется создать 22 тысячи постоянных и временных рабочих мест.
Хотелось бы понять, насколько осуществима эта задача? В каких отраслях будут предоставлены рабочие места, что планирует правительство республики? Никита Исаев, «Свободная пресса»:
— Если мы говорим о создании новых рабочих мест, развитии экономики республики и тех или иных мерах, которые необходимо принимать, то всегда исходим из интересов жителей Якутии.
У нас есть горнодобывающая промышленность, нефтяная, которых раньше не было. Когда они появились, мы не смогли сразу занять рабочие места. Или взять другие отрасли, в которых работали приезжие. Имею ввиду строительство, добычу золота и некоторые иные направления. Использовались разные механизмы для привлечения людей извне.
С чем это было связано? Многие ссылались на то, что будут привлекаться специалисты высокого класса. Я даже иногда говорю, что это лукавство, потому что прежде всего массово привлекаются люди из-за пределов республики для того, чтобы меньше им платить.
Поэтому мы пришли к тому, что необходимо навести порядок в рамках имеющихся полномочий — приняли меры по ограничению числа иностранных граждан на те рабочие места, где могут трудиться наши люди.
Есть другой момент, связанный с привлечением иностранных рабочих в сфере строительства. Здесь мы тоже ввели ограничения. То есть многие вещи будем регулировать.
Кроме того, мы объявили 2018-ый Годом содействия занятости населения. Что это предполагает? Конечно, насколько возможно будем создавать больше рабочих мест в промышленности и привлекать местные кадры. Здесь ведется очень большая организационная работа со стороны Госкомзанятости.
Недавно состоялась встреча с руководством АЛРОСА, компания пошла навстречу в вопросе привлечения жителей Якутии к работе на Верхне-Мунском месторождении. Таким образом, мы будем трудоустраивать местные кадры.
Кроме того, есть другие формы — общественная занятость населения, особенно в сельской местности. Эти механизмы мы раньше использовали и сегодня будем расширять.
Руководитель Госкомзанятости Степан Москвитин провел много встреч с руководством «Колмара», «Сургутнефтегаза», «Транснефти» и тех компаний, которые пришли в Западную Якутию. С учетом наших требований были поставлены определенные условия. Считаю, что руководство комитета и правительство Якутии установили контакты в вопросах трудоустройства наших людей с соответствующими предприятиями.
Из-за низкой температуры в школах Нюрбинского района простудились более 300 детей. Эти здания относятся к старому фонду и были построены более 50 лет назад. Какова ситуация с реализацией программы по строительству новых школ, хватит ли средств и нужно ли федеральное финансирование? Юлия Чичерина, РИА Новости
— Здесь тему надо разделить на две части. Во-первых, речь идет о массовом заболевании детей в зимнее время, независимо от того, холодная школа или теплая. По тем цифрам, которые я вижу, в Нюрбинском районе заболели не 300, а около 40 учеников. В феврале был зафиксирован пик по заболеваемости ОРВИ и гриппом. В школах около 10 тысяч детей болеют в это время. Принимаются соответствующие меры Роспотребнадзором, медицинскими учреждениями.
Конечно, есть фактор, связанный с качеством школ, холодом в объектах. Но таких стало намного меньше, чем было десять или двадцать лет назад, когда около 60% школ являлись деревянными нетиповыми. А сегодня картина абсолютно поменялась — 65% образовательных учреждений за счет принятых правительством республики мер в сельской местности и в городах стали типовыми, каменными. У нас около 625 школ, из них более 200 — это аварийные и ветхие. По ним мы работу вели, ведем и будем вести. Сегодня у нас работает программа по ликвидации второй и третьей смен. Мы каждый год строим 10-15 школ и эту программу продолжаем. Кроме того, в последнее время начали получать поддержку из федерального бюджета в рамках решения задач, поставленных президентом РФ.
В последнее время федеральное финансирование на строительство школ растет. В Якутске за последние три-четыре года при поддержке федерального бюджета, частного капитала, муниципального и республиканского бюджетов возведены несколько хороших школ.
На какой стадии находится решение вопроса по строительству моста через реку Лену? Удалось ли продвинуться в этом направлении, определить источники финансирования? Николай Ульянов, журнал «Эксперт»
— Тема строительства моста становится достаточно серьезной. Это связано и с позицией федерального правительства, инвесторов. Поэтому вопрос сопоставим по важности с другими, которые в свое время существовали в республике. Скажем, развитие алмазной промышленности, оловянной, золотой. Эти темы тоже были долгоиграющими — долго принимались решения, также длительно работали, осваивали.
Примерно то же можно сказать и о строительстве моста. Он имеет большое социально-экономическое значение для центральной Якутии, потому что два берега разделены, их надо объединить с железной и автомобильной дорогами. Желание у людей очень большое. А обосновать и начать строить, вкладывать — для этого требуется время. На встрече 29 декабря с премьер-министром России Дмитрием Медведевым вопрос поднимался, были даны прямые поручения министерствам и ведомствам, которые должны принимать решения. Поэтому будем продолжать работу. Инвесторы, желающие работать в этом направлении, сегодня присутствуют.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: