«Скорее всего предложение носит какие-то популистские лозунги для того, чтобы … легализовать оплату дорог, которые, в принципе, автомобилисты и так оплачивают», — предположил Холодов.
Автоэксперты, опрошенные РИА Новости, не поддержали инициативу Минтранса ввести к 2035 году бесплатный проезд в общественном транспорте и посчитали ее нецелесообразной, немотивированной и бесперспективной.
Ранее РБК со ссылкой на обновленный проект транспортной стратегии Минтранса сообщил, что ведомство допускает введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Обеспечить эту инициативу в министерстве предлагают взиманием платы с автомобилистов за пользование городскими дорогами, утверждает газета.
«Я как защитник прав автомобилистов, естественно, не могу поддержать никакие проекты, направленные на еще большее обременение автомобилистов дополнительными платежами. Минтранс рассчитывает, что автомобилисты пересядут на общественный транспорт, но это как «пчелы против меда»… Если действительно все … пересядут на общественный транспорт, тогда кто будет оплачивать бесплатные поездки на общественном транспорте?» — рассказал заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК ОП РФ, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.
Кроме того, эксперт отметил, что в разных регионах разное соотношение общественного и личного транспорта.
О бесперспективности и немотивированности инициативы высказался член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.
«Перспективы у этого проекта очень сомнительные со всех точек зрения, а риски большие», — заявил он. По словам Мухортикова, есть более эффективные и актуальные для ближайшего будущего способы решения как экологических проблем, так и проблем городского трафика.
«Нужно действовать в парадигме развития, а не в парадигме перераспределения какого-то ограниченного ресурса», — сказал эксперт.
По его мнению, перед тем, как выступать с подобными инициативами, нужно иметь представление о том, каким регионам и городам РФ это необходимо, а приводить проект в действие необходимо так же, как в остальном мире – путем эксперимента с пилотными регионами.
+1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: