Якутия имеет все шансы стать новым центром музыки — так считают не только российские эксперты, но и зарубежные композиторы. Участники фестиваля «Евразия. Диалог. Классика» рассказали, чем республика привлекает музыкантов со всего мира. В материале ЯСИА также читайте, как отзываются о якутской музыке иностранные гости.
Чтобы поделиться своей музыкой, в Якутск приехали композиторы из Германии, Молдовы, Норвегии, Польши, Беларуси, Ирана и Колумбии, многие из них в первый раз не только в Якутии, но и в России вообще. А все благодаря фестивалю «Евразия. Диалог. Классика», который проходит на базе Высшей школы музыки уже в четвертый раз.
Пожалуй, впервые за время своего существования фестиваль, обычно включающий как концерты, так и расписание мастер-классов, обратил особое внимание на «соседей» с Запада, хотя, как правило, в качестве ведущих экспертов приглашаются гости из Китая и Южной Кореи. Однако в связи с событиями, связанными с распространением коронавируса, организаторы решили взять перерыв в переговорах с азиатскими странами и заодно расширить географию фестиваля.
«Приятно, что образовательные программы, которые мы представляем, расширяются в сторону интеграции, культурного сотрудничества, обмена мнениями. Якутск становится важным центром новой геокультурной политики«, — объяснил председатель молодежного отделения Союза композиторов Ярослав Судзиловский.
«Рядом с вашим регионом находятся такие страны, как Корея, Китай, Монголия. Удаленность от Балтики дает шанс культуре развиваться в другом направлении. Другими словами, фестиваль в Якутске является площадкой для того, что еще не существует, а также для экспериментов и уникального диалога«, — сказал профессор Высшей школы музыки и театра Гамбурга Георг Хайду.
Приехавшая из Молдовы преподаватель Академии музыки, театра и изобразительных искусств Снежана Пысларь в свою очередь согласилась с тем, что обмен опытом между странами приведет к динамичному развитию искусства в целом, приводя в пример успешное сотрудничество между молдавскими и российскими культурными учреждениями. Кроме того, она поделилась тем, что в республику приезжает уже во второй раз — в прошлый раз она была в 2019 году в качестве ведущей авторской мастерской. «Меня поразила высокая музыкальная культура Якутии, глубокая связь профессионального искусства с историей края, служащая мощной базой для воспитания молодого поколения«, — заметила она.
Сыграть свою музыку и послушать местные мотивы приехал композитор и декан кафедры композиции и теории музыки и композиции Монгольской национальной консерватории Алтынгэрэл Хишигдогтохып, который ранее выступал в Германии и Японии. А председатель Союза молодых композиторов Польши Александра Хмелевска, прибыв в Якутск, с удивлением узнала, что здесь когда-то жили ее земляки — лингвист Эдуард Пекарский и этнограф Вацлав Серошевский были сосланы за политические взгляды в Якутию.
«Мне интересно побывать здесь еще и с точки зрения чисто музыкальной. Потому что в нашей организации композиторов, в которой есть представители разных стран, нет никого от России. Так что сейчас я многое узнаю о музыке в вашей стране. Это ценный опыт для меня«, — призналась Хмелевска.
Таким образом, как заключил начальник отдела по концертной и творческой работе Высшей школы музыки Сергей Чигирев, Якутия постепенно интегрируется в международное культурное пространство и заодно «перетягивает» центр культуры из европейской части страны на Дальний Восток. Отличным примером станет создание кафедры композиции на базе ВШМ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: