Театр оперы и балета готовится представить новую премьеру. В последнюю неделю января зрители увидят одноактную оперу-балет Мориса Равеля «Дитя и волшебство», сообщили ЯСИА в пресс-службе театра. Спектакль обещает быть необычным и задуман как экспериментальная площадка, одним из главных героев которой станет зритель.
«Дитя и волшебство» — одно из немногих классических оперных произведений, адресованное непосредственно детям. Это история о непослушном ребенке, которого решили перевоспитать обиженные им предметы. Пройдя через испытания, Дитя открывает в себе новое чувство — сострадание — и возвращается в реальный мир, к Маме. Одна из особенностей оперы: множество действующих лиц – предметов, животных растений, которые наполняют окружающий мир главного героя – Мальчика или Дитя. Постановщики решили добавить к ним еще одно – зрителя: он станет такой же частью истории, как и остальные ее герои.
«Зрители фактически станут участниками спектакля: они будут находиться на расстоянии вытянутой руки от происходящего, все события будут разворачиваться прямо перед ними. Это, безусловно повлияет на восприятие как музыки, так и самого действия», — говорит режиссер-постановщик Татьяна Саввинова.
То, что зрители будут находиться совсем рядом, стало определенным вызовом для сценографов и постановщиков. С одной стороны, им предстоит «оживить» сначала комнату Мальчика, затем лес, в который он попадает, с другой — сделать это нужно так, чтобы, даже находясь на расстоянии вытянутой руки, зритель сохранил ощущение волшебства происходящего. А это непросто – даже самые именитые иллюзионисты предпочитают творить на некотором отдалении.
«При таком раскладе незаметно поменять декорации, скрыть что-то, будет сложно. Но мы предусмотрели ряд хитростей, которые позволят сохранить интригу и создать ощущение, что предметы буквально оживают. Все секреты раскрывать не буду, скажу только, что одну из главных ролей в этом сыграет хор», — говорит режиссер.
Трансформация зрительского пространства — не единственный эксперимент, на который пошли авторы спектакля, вторым стали костюмы. В их основу легли рисунки ученицы 8 класса Городской классической гимназии Аины Романовой. Как признается Татьяна Саввинова, эта мысль пришла ей в голову, когда она увидела работы юной художницы на выставке.
«Равель адресовал свою оперу детям. Мне стало интересно, как бы увидел ребенок эту историю. Вообще, очень символично, что в Десятилетие детства, которое объявлено в нашей стране, на сцене нашего театра появится спектакль, адресованный детям, в оформлении которого будут использованы элементы детского творчества», — считает режиссер.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: