Чтобы костюмчик сидел. Солисты театра оперы и балета примерили наряды к премьере «Кармен»

18:05, 14 марта
Текст:

Солисты Государственного театра оперы и балета примерили костюмы к новой опере «Кармен».

Над костюмами работал художник Сергей Новиков из Санкт-Петербурга. Молодым и креативным художником-постановщиком по костюмам осуществлено более 70 постановок в театрах России, Казахстана, Европы. И совсем скоро мы увидим творение художника уже на главной сцене северной столицы. Ассистентом по костюмам выступает Аделина Шутова из Удмуртии, которая находится в республике и следит за всем процессом. Создание нарядов начинается с эскиза и идеи, до полного воплощения они должны вжиться и это происходит в течение долгого времени.

«Костюмы живут еще следующие пять премьер на сцене, за это время постоянно что-то дорабатывается, вносятся изменения, сами артисты привносят что-то в новой подаче, поэтому для того, чтобы получить окончательный вариант, идет достаточно долгий процесс. Сначала идет обсуждение с режиссером-постановщиком, в процессе создают идею, всё это художник переносит на бумагу, эскизы проходят худсовет, после чего в работу уже вступаю я. Подбираю ткани, материалы, варианты отделок. Все костюмы сшили здесь, нам очень повезло с коллективом, закройщики сделали прекрасный крой, на артистах сидит идеально, все как с иголочки, хотела бы отметить высокий класс профессионалов», — рассказывает Аделина Шутова.

Материалы заказали у четырех поставщиков. Начали закупку в октябре 2020 года, в конце января режиссер-постановщик и ассистент художника впервые приехали в Якутск и начали разбор: как работать, какая ткань куда идет. К каждому артисту применили индивидуальный подход. Главную партию исполняет заслуженная артистка РФ, народная артистка Якутии Айталина Адамова. Когда мы зашли в гримерную оперной дивы, как раз шла дискуссия с Аделиной Шутовой по поводу нового платья и целостного образа Кармен.

«Мне нравится, когда есть контакт с художниками и они слышат нас. Все-таки роль очень зависит от костюма, он должен сидеть как влитой, если где-то жмет, где-то колется, то это уже дискомфорт. И роль будет сжатая, все отразится в голосе и актерском мастерстве. Поэтому в подаче роли костюм имеет немаловажную роль. Во время примерки с нами разговаривают, если есть какие-то пожелания, стараются найти общий контекст. Вот, например, мы только что обсудили, не добавить ли к поясу пряжку красивую или украсить кружевами. Это платье я надену в начале спектакля и еще будут несколько костюмов, все они очень яркие. Другое дело — пришли, примерили и ушли, нам главное надо походить по сцене, сродниться с костюмами, войти в образ. Это и есть творческий подход, всегда нужно быть в процессе взаимообмена не только с режиссером, но и с художником. Это бывает редко, поэтому я благодарна такой работе, которая ведется сейчас. Я пела «Кармен» 17 лет назад, поэтому, считай, начинаю всё с нуля. Постановка не классическая, в начале роль давалась нелегко, даже испугалась, если честно, но постепенно входим в роль. Я человек суеверный, заранее говорить ничего не буду, скажу одно — роль непростая. Постановка специфичная, интересная, наши артисты на голову выросли в профессиональном отношении, нам этот творческий процесс очень нравится. Но главное, чтобы зрителям понравилось», — делится Айталина Адамова.

Тореадор идет на встречу с быком, как если бы он шел на королевский прием, всё должно блестеть, переливаться золотыми и серебряными украшениями. На создание костюма тореадора в Испании уходит полгода. Примерно столько же готовились костюмы для артистов театра. Солист Государственного театра оперы и балета, заслуженный артист Якутии Александр Емельянов остался доволен итогом работы художников.

«Костюмы сшили всем, артистам хора и балета, и конечно же, главным участникам этого спектакля: Кармен, Дону Хозе, Эскамильо, Микаэле, Цуниге. Это мой второй костюм, первый — парадный, фиолетового цвета. Как видите, пиджак дополнен якутскими орнаментами, не зря говорят, что костюм тореадора несет зашифрованное послание, что искусно применили художники с помощью орнаментов, которые имеют силу оберегать людей. Материал по роли очень подходящий, Эскамильо борется с быками, и пиджак как будто сшит из шкуры быка. Художник внес свое новое видение, пиджак спереди короткий, а сзади удлиняется, что тоже интересно смотрится. Я работаю в театре двадцатый год, осенью будет творческий вечер. В начале своего пути в 2000-х годах, когда я только пришел работать в этот театр, я исполнил партию тореадора, после этого постановок не было, и вот готовимся показать зрителям новую «Кармен»», — делится Александр Емельянов.

Премьера знаменитой оперы Жоржа Бизе «Кармен» на сцене Государственного театра оперы и балета им. Суоруна Омоллоона состоится 27 и 28 марта.

Автор: Сонико Лебедева

Фото: Мария Васильева

Ключевые слова
22 апреля 22.04
  • -2°
  • $ 76,42
  • 92,04